Утренник "осенняя сказка". Сценарий утренника "осень в теремке" Песня: «Осенняя песенка»

Репертуар:

1. Хоровод

3. Песня «Новогодний танец » («Белые, белые в декабре» )

4. Танец Зайчат

5. Оркестр (треугольник, колокольчик, металлофон, бубен, маракасы)

6. Танец бусинок

7. Песня-игра «Мы повесим шарики»

8. Песня «Кыш Бабай белн кмк ыр» .

9. Танец-игра «Найди пару» .

10. Игра «Сне-жки, Сне-жинки» .

Возле ёлки стоят дети-часики. В это время в зал под музыку вбегают 2 девочки и рассказывают стихи:

Мы – новогодние минутки ,

Мы любим смех и любим шутки.

Минуты люди берегут,

Весь год составлен из минут.

Старый год кончается,

Хороший, добрый год,

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам придет! (Убегают)

После того, как девочки-минутки убежали к остальным детям, которые стоят перед дверью, дети-часики рассказывают стихи:

1. Ребёнок:

Возле ёлки новогодней

Закружился хоровод.

Здравствуй, праздник наш любимый !

Здравствуй, добрый Новый год!

2. Ребёнок:

Новый год,

Тик-так-тик-так,

Быстро приближается.

В Новый год,

Тик-так-тик-так,

Все мечты сбываются! (Все вместе)

(Дети-часики исполняют танец «Тик-так» ).

К нам пришел веселый праздник -

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник - Новый год ! (Последнюю строчку повторяют все вместе. После чего, дети берутся за руки и начинают водить хоровод под песню «Новогодний танец » ).

Новогодний танец .

1. Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.

Красотой своей пленила зимушка-зима.

Мы из сказочного леса елочку несем,

Весело все вместе мы песенку поем!

Кружево из инея на твоих иголочках.

Самая красивая будет наша елочка.

Мы тебя окутаем дождиком из серебра,

Станет наша елочка совсем волшебная!

2. Скоро волшебство случится, только подожди.

Ты его поймай в ладоши и не упусти.

Скоро яркие гирлянды елочка зажжет

И с веселой песней к нам Новый год придет!

Мы похлопали в ладоши,

Встали дружно в хоровод.

Наступил такой хороший

И счастливый Новый год! (Все вместе)

Исэнме, чыршы, исэнме.

Яна ел килеп житте.

Кунелле чыршы бэйрэмен

Балалар куптэн котте.

Нигнди матур безнен чыршы.

Жем-жем килеп яна ул.

Башлыйбыз чыршы бэйрэмен

Котлы булсын яна ел!

A happy New Year!

The day is so clear,

The snow is so white,

The sky is so bright.

It s coming, boys,

It s almost here,

It s coming, girls,

The glad New Year

Здравствуй, праздник новогодний ,

Праздник ёлки и зимы !

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

Двери настежь, словно в сказке

Хоровод несётся в пляске

Говор, песни, звон и смех

С новым годом поздравляем

Всех, всех, всех! (Произносят все вместе) .

(Все дети поют песню “Новый год, новый год”)

Новогодний хоровод .

Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный , праздничный хоровод , хоровод!

(После песни все садятся на стульчики) .

Ведущая. Ребята, а вы любите сказки? А хотите, чтоб мы с вами сейчас попали в сказку?

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новогодней сказке .

Сказка в гости нас зовет,

В зимний лес с собой ведет.

Там среди сугробов снежных

Виден домик белоснежный

Кто живет в нем? Отзовись,

И ребятам покажись.

(Под музыку из домика выходит Снегурочка, украшает снежинками домик, рядом с которым растет маленькая елочка.

Снегурочка.

В теремочке ледяном мы с дедушкой вдвоем живем.

Перед праздником наш дом я украсила снежком:

Здесь развесила снежинки, здесь серебряные льдинки.

Елка во дворе растет, можно встретить Новый год!

А чтоб было веселей, позову своих друзей:

Петушка и Мышку, Зайчика и Мишку.

Ой! А где же Дедушка Мороз?

Он в лес ушел еще с утра!

Мне позвать его пора! (уходит)

Под музыку выбегает мышка

Мышка (взрослый) .

Что за чудо-теремок ! Он не низок, не высок.

Буду елку украшать. Где же мне игрушки взять?

Мышка забегает в домик.

Под музыку скачет зайчик.

Зайчик (взрослый) :

Что за чудо-теремок ! Он не низок, не высок.

Рядом елочка растет, можно встретить Новый год!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, в теремочке кто живет ?

Мышка (выбегает из домика) . Я Мышка-Норушка. А ты кто?

Зайчик. А я Зайка- Попрыгай-ка. Давай вместе Новый год встречать!

Мышка. Будем елку наряжать. Где же нам игрушки взять?

Зайчик. Я придумал, где их взять! Нужно зайчиков позвать.

Ну-ка, зайчики, бегите, елочку украсить помогите! (Выходят зайчики с корзинкой, в которой лежат морковки) .

Пляска зайчат-детей.

(После пляски зайчата-дети достают из корзины игрушечные морковки и украшают ими искусственную елку, которая стоит возле теремка ).

Зайчик (взрослый) .Эти сладкие морковки! Мы повесили на елку. Елочка-красавица, ты зайчатам нравишься!

Мышка: Спасибо!

(Зайчики-дети убегают на свои места, мышка и зайчик смотрят на ёлку и говорят: «Как наша ёлка хороша!» и уходят в домик).

Под музыку к теремку важно подходит Петушок.

Петушок (взрослый) :

Что за чудо-теремок ! Он не низок, не высок.

Рядом елочка растет, можно встретить Новый год!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, в теремочке кто живет ?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Зайчик. Я Зайка-Попрыгай -ка.

Вместе: А ты кто?

Петушок. Я петушок-золотой гребешок. Давайте вместе Новый год встречать!

Мышка. Помоги нам, Петушок, елочку украсить! Будем вместе мы встречать Новогодний праздник .

Петушок. Ну-ка, цыплятки, сюда бегите!

Елочку украсить помогите! (К Петушку подходят дети-цыплята с корзинкой в руке, в которой игрушечные яйца. Ставят корзину рядом с ёлочкой, а сами исполняют оркестр – Шостакович «Вальс-шутка» ).

(По окончании оркестра, каждый цыплёнок-ребёнок достаёт по одному яичку и украшают ими ёлочку).

Ребёнок-цыплёнок:

Украшенья не простые, украшенья золотые!

Ряба- курочка снесла, вам для елочки дала.

Мышка,Зайчик,Петушок: (вместе) Спасибо!.

Цыплята убегают на свои места; мышка, зайчик, петушок уходят в домик.

Под музыку к домику подходит Лиса.

Что за чудо-теремок ! Он не низок, не высок.

Рядом елочка растет, можно встретить Новый год!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, в теремочке кто живет ?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Зайчик. Я Зайка- Попрыгай -ка.

Петушок. Я Петушок-Золотой гребешок.

Вместе: А ты кто?

Лиса. А я Лисичка-Сестричка. Давайте вместе Новый год встречать!

Мышка. Помоги нам, лисонька, елочку украсить.

Будем вместе мы встречать Новогодний праздник .

Лиса. Я Лисонька- красавица, мне наряжаться нравится.

У меня есть брошки, колечки и сережки.

А елочку нашу я бусами украшу.

Ну-ка, бусинки, бегите, елочку украсить помогите! (Девочки исполняют танец бусинок) .

Танец бусинок.

(После танца девочки снимают с шеи бусы и украшают ими ёлку) .

Девочка-бусинка:

Вот вам бусы разные, желтые и красные.

Елку украшайте, Новый год встречайте.

Звери (вместе) : Спасибо.

(Бусинки убегают на свои места. Звери заходят в домик.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Я весь лес обошла, а Деда Мороза так и не нашла!

Ой! А кто же мою елочку украсил?

Звери выбегают из домика.

Звери и все дети: Это мы!

Снегурочка. Ребята! Какие вы молодцы! Покажите, как вы это сделали?

Проводится песня-игра «Мы повесим шарики» .

Снегурочка. Вот какие молодцы! Значит можно Новый год встречать!

Только Дедушку Мороза нужно нам позвать.

Давайте все вместе в ладоши захлопаем и ногами затопаем.

Дедушка Мороз услышит нас и придёт!

(Звучит музыка медведя) .

Снегурочка. Ой-ой-ой, ой-ой-ой! К нам медведь идёт живой!

Под музыку входит Медведь с бочонком мёда.

Медведь. Я в берлоге крепко спал, лапу я свою сосал,

Шум в лесу услышал, на полянку вышел.

В теремок меня пустите и на праздник пригласите !

Снегурочка. Мишка, очень ты большой, теремок сломаешь мой !

В домик ты не заходи, возле елочки сиди.

Мишка. Я принес вам сладкий мед,

Вместе встретим Новый год!

Снегурочка. Спасибо тебе, Мишенька! (ставит бочонок возле домика)

Много собралось гостей здесь у елочки моей.

Наступает Новый год, Дед Мороз сюда идет!

Под музыку входит Дед Мороз

Здравствуйте, ребята, милые внучата,

Зайчики и бусинки, желтые цыплята.

Петушок и мышка, лисонька и мишка.

Какая у вас елочка красивая и нарядная!

Хорошо вы ее украсили! Можно Новый год встречать!.

Ведущий: Дедушка Мороз! Мы тебя очень сильно ждали, дети для тебя приготовили стихи ипесни.

Исполняют песню «Кыш Бабай белн кмки ыр» .

Снег. Дед Мороз да ты взгляни

На ёлке не горят огни!

Д. М. Огоньки на ёлке в праздник

Зажигаются всегда.

Для весёлого Мороза

Это горе не беда!

Ну – ка скажем: раз, два, три

Наша ёлочка гори!

Дети обращаются к ёлке, елка не загорается, на третий раз привлекают

родителей, ёлка загорается разноцветными огнями.

Д. М. Молодцы, любите вы петь.

Ну, а кто стихи, друзья,

Прочитает для меня?

Дети рассказывают стихи:

1 – ый ребёнок

Мама скажет скажет:

“К празжнику песни ты учи ,

Потому что Новый год,

Праздник впереди !

Как же маме объяснить

В толк я не возьму

Песни некогда учить –

Я подарки жду!

2 – ой ребенок

Матур бэйрэм жырыбыз

Ягырагач еракка,

Кыш бабабыз ишетеп,

Килгн безг кунакка

3 – ий ребёнок

Snow on the ground.

Snow on the tree.

Snow on the house.

4 – ый ребёнок

Шубка, шапка, рукавички.

На носу сидят синички.

Борода и красный нос-

Это Дедушка Мороз!

5 – ый ребёнок

Эй Кыш бабай, Кыш бабай,

Хуш килэсен, уз бире.

Шатланышып, жыр белэн

Каршылыйбыз без сине.

6 – ой ребёнок

Щиплет мне морозцем щёчки

И арбузом пахнет снег.

Жду подарков сильно очень

Ведь я была послушней всех.

Д. М. Спасибо, ребята, красиво вы рассказываете стихи! А танцевать вы любите?

Тот, кто пляшет и поёт

Замечательно живёт!

Будем дружно петь, плясать,

Будем скуку разгонять!

(Исполняют танец-игру «Найди пару» ).

Д. М. Есть у меня для вас одна, интересная игра . Все в кружочек становитесь! Сейчас я вас превращу в снежки и в снежинок. Когда я скажу Сне-жки, должны подбежать ко мне только мальчики, и дотронуться до посоха, а если скажу Сне-жинки, то девочки. Вы готовы? Тогда начинаем!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «Сне-жки, сне-жинки»

Дед Мороз. Ну вот, и повеселился я с вами.

Ведущий: Добрый Дедушка Мороз, есть у нас к тебе вопрос:

Ты подарки нам принёс?

Дед Мороз. Конечно, принёс!

Ну-ка, Мишенька, дружок, принеси сюда медок! (Медведь приносит бочонок.)

Открываю… Раз, два, три! Что лежит здесь, посмотри!

Медведь достаёт из бочонка подарки.

Дед Мороз. Добрый Дедушка Мороз всем подарочки принёс!

(Дед Мороз показывает все один подарок, а детям говорит, что остальные подарки их ждут в группах ).

Д. М. Ну прощайте детвора!

Внучка, снова в путь пора.

Подарков ждут в другом саду.

Д,М. и Снегурочка. До встречи в будущем году.

Д. М. Я к вам в будущем году

Со Снегуркой вновь приду! (Дед Мороз и Снегурочка уходят) .

Вместе Спасибо, до свиданья!До свидания, Сау булыгыз!

Хормэтле кунаклар!

Яна еллар килсен бэхет белэн

Яна еллар килсен елмаеп.

Кунелегездэ шатлык тулып торсын\

Яшик эле бергэ шатланып.

Желаем Вам на Новый год всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед и Вам, и Вашим детям.

Пусть радость в будущем году Вам будет чудным даром,

А слезы, скуку и беду оставьте лучше в старом.

Ну вот и всё, и всем пора!

Окончен праздник , детвора!

Дети и родители покидают зал.

Сценарий осеннего праздника "Осень в теремке" предназначен для детей детского сада средней группы. Действующие лица: звери- дети; Лесовичок, Осень, ведущая - взрослые. Сценарий написан по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ В ТЕРЕМКЕ

(Сценарий осеннего праздника для средней группы).

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка), листочки, корзинки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).
Звучит весёлая песня: «Осень золотая». Дети с листочками входят в зал.

Ведущая: Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья – жёлтым и красным,

Серым - небо и лужи.

Посмотрите, как красиво осенью!

Мы пойдём гулять сейчас,

Я зову с собою вас!
Ведущая: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес!

(фонограмма леса)

Почитаем мы стихи

Про осенние деньки!

Дети читают стихи.

1.Ребёнок: Что за время года?

Хмурится природа,

Листья опадают,

Птицы улетают,

Туча солнышко закрыла,

Это Осень наступила!

2. Ёжик лёг в свою кроватку,

И уснул в ней сладко- сладко.

Осень ставенки закрыла,

Тихо лампу погасила.

Ветер песню напевал,

Чтобы ёжик зиму спал.

3. Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке,

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Жёлтый лист не улетай,

Про меня не забывай!

4. Листик клена на дорожку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

5. Соберем букет осенний

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

6 .Что за время года –

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

Ведущая: Осень в гости позовем,

Песню про нее споем!

Песня: «Осень в золотой косынке»

А волшебницы Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стихи про нее расскажем? Осень услышит и придет.
Дети читают стихи.
7. Осень - чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
8. Мы про осень песенки дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
(
Звучит музыка. Входит Осень- воспитатель)
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные, издали заметные!
Осенью мы в лес идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые!

Ведущая: А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем и песенку споем!
Танец с листочками : «Кружатся листочки».

Фонограмма песни «Теремок»

Осень: Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!
Дети: Мышка!
Выбегает Мышка под музыку


Мышка : Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!..
Буду в теремочке жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)
Осень: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить. Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него, не боится ничего!
Дети: Ежик!
Выходит Ежик под песенку.
Ёжик: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Ёжик: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!
Мышка: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!
Ёжик: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу:
Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!
Поскорее становитесь, и в грибочки превратитесь!

ТАНЕЦ «ГРИБОЧКИ» (мальчики)

Мышка: А какие грибы ты знаешь?
Ёжик: И белые, и подосиновики, и опята!
Ведущая: Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! Кто больше соберет?..
Игра "Кто больше соберет грибов "

(Двое детей под веселую музыку собирают грибочки, каждый в свою корзинку. В конце игры, воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше грибочков собрал)

Ёжик: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?
Мышка: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!
Осень: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Зайчик!
Под песню выбегает Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Ёжик: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик- побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!
Мышка: Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!
Ведущая: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!
Игра: "Кто скорее соберет морковку"
Ведущая: А загадку детки отгадают?
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам...
Дети: Дождик!

Песня: " Кап-кап на дорожку "

Солнышко в окошко светит к нам с утра,

Погулять немножко вышла детвора!

Если дождик попросить,

Он не будет моросить!

Ребёнок: Дождик, дождик, не сердись,

Нас прогнать не торопись! Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!
«Танец с зонтиками» («девочки»)

(выбегает белка, под песню: "Шишки - грибочки")

Белка: Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

Танец: «Поплясать становись»

Звери: Заходи, Белочка, к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!
Осень: Зашла Белочка - умелочка в теремок и стали они жить вчетвером... А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?.. Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?
Дети: Волк!
Выходит Волк (музыка)
Волк: Здравствуйте, ребятки!
Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород!
Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!
Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!
Звери: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?
Волк : Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!
Буду вам я помогать и картошку собирать!
Ведущая: Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?
Игра "Перенеси картошку"

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?
Звери: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!
Осень: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе… А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!.. Отгадайте загадку:
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!
Дети: Медведь!
Под музыку выходит Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет
Звери: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик - побегайчик!
- Я, Белочка - умелочка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?
Мишка: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.
Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!
Звери: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!
Осень: Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Белочкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят…

Хоровод: «Вперёд 4 шага»

Осень: Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой! Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть с платочком я! Хотите? Тогда выходите!


Игра: «Волшебный платочек»


(Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого- нибудь накрывает платком.)


Осень. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
(
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Игра проводится 2 раза.

В 3-й раз под платок усаживается Лесовичок).
Фонограмма смеха.
Лесовик. (смеется с закрытыми глазами под платком) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Это кто же так весело смеется? Слышите, ребята?
Осень: А это мой дружок, старичок - Лесовичок (поднимает платок). Ох, и веселый же он, даже сны ему веселые снятся. Слышите, как хохочет? Ну -ка, разбужу!
Подходит к Лесовичку.
Осень. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки - трулялятки! Ох, и насмешил он меня!
Осень. Кто?
Лесовик. Да старичок Лесовичок!
Осень. Так это же ты!
Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?
Осень. Конечно, хотим!
Лесовичок: Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.
1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)
3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)
4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)
5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)
6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)
7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
Какие вы, ребятки внимательные!!!
Воспитатель: Спасибо, тебе, Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой.


Танец под «Лесная песенка» (танец общий по показу)

Лесовичок прощается и уходит.
(Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками,

незаметно внесенную в зал)

Ведущий: Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем! Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, а там яблоки). А в корзинке…
Дети: Яблоки!

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать! Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Ведущий: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Ведущий: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива. Скажем мы Осени дружно..
Дети. Спасибо!
Осень: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!

Песня: «Осень, милая,шурши»

Дети : До свиданья, Осень, до свиданья.
Мы тебе помашем на прощанье. Знаем, через год ты к нам придешь,
Снова урожай нам принесёшь.
(Осень уходит)
Ведущий: На этом наше волшебное путешествие закончено. Пора возвращаться

Действующие лица:

Ведущий
Мышка
Ёжик
Заяц
Волк
Медведь

Звучит музыка. Дети входят в зал.

ВЕД: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕД: Вот и приехали... Осенью мы в лес идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень

красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте потанцуем и песенку споем!

Танец с платочками.

ВЕД: Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит)
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит, На деток из норки глядит!
ДЕТИ: Мышка!
Выбегает Мышка.
МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!..
Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)

ВЕД: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить. Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит.
А вот и загадка: Что за странный колобок мне дорогу пересек? Шубка в иглах у него, не боится ничего!

ДЕТИ: Ежик!

Выходит Ежик.

ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной...
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто?
ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!
МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой, Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу: Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

МЫШКА: А какие грибы ты знаешь?

ЁЖИК: И белые, и подосиновики, и опята!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! Кто больше соберет?..

игра "Кто больше соберет грибов?".

Двое детей под веселую музыку собирают грибочки, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше грибочков собрал.

ЁЖИК: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

ВЕДУЩАЯ: Стали Мышка и Ежик вместе жить. А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?.. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку!

ДЕТИ: Зайчик!

Выбегает Зайчик.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!

Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я, Мышка-норушка!
ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?
ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

МЫШКА: Что ж, помощники важны, Нам помощники нужны!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

игра "Кто скорее соберет морковку?".

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поиграть!

игра «Волшебный платок»

ЛИСА: Ах вы, милые зайчата! Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

Танец "Сапожки".

Движения дети повторяют за ЛИСОЙ

ЗВЕРИ: Заходи, Лиса, к нам в терем, Так и быть, тебе поверим!

ВЕДУЩАЯ: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить
вчетвером... А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?..
Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?

ДЕТИ: Волк!

Выходит Волк.

ВОЛК: Здравствуйте, ребятки! Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород! Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел! Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

ЗВЕРИ: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?

ВОЛК: Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь! Буду вам я помогать и картошку собирать!

ВЕД: Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

игра "Перенеси картошку".

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

ЗВЕРИ: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно! Заходи скорее в дом, веселее впятером!

ВЕДУЩАЯ: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе. А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!.. Отгадайте загадку: Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет? Зимой в берлоге любит спать И лапу сладкую сосать!

ДЕТИ: Медведь!

Выходит Мишка.

МИШКА: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет

ЗВЕРИ: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

МИШКА: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой. Ну и вам принес медку, всех я медом угощу! Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

ЗВЕРИ: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

МИШКА: Лучше вы, зверята, выходите, Песню спеть помогите!

Песня «Огородная - хороводная»

ВЕД: Стали звери в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят.
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора
возвращаться.

Дети строятся "паровозиком", под музыку уходят в группу.

Сценарий «Осень в гостях у малышей».

Сценарий проведения осеннего праздника «Осень в гостях у малышей» в младшей группе МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл».

Ход праздника:

Дети с воспитателем под музыку, заходят в зал и становятся полукругом

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.

Это осень всё прикрыла золотым своим ковром!

Дети читают стихи:

1 Джал: Пожелтел осенний сад, листья кружатся, летят.

2 Санан: Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.

3 Яна: Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно - тёмные- тёмные ночи.

Ведущий: Листочки все осенним днём красивые такие,

Давайте в гости позовем Осень золотую!

(звучит музыка, Входит осень с корзинкой.)

ОСЕНЬ: Я - Осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Листики скорей берите,

Вместе с ними попляшите!

Танец осенних листочков.

ОСЕНЬ: Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детей и заглядывает за листики.)

ОСЕНЬ: Ой, да это же наши детки спрятались!

Как подует ветерок, Улетай скорей, листок!

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

ВЕДУЩАЯ: Осень, милая, садись,

С нами вместе веселись!

Детки песенки споют И стихи тебе прочтут.

1 Джал: Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

2 Сян-Цаг: Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Красные и жёлтые

Ветер листья рвёт.

3 Бату: Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

4 Максим: Жёлтый лист, не улетай!

Про меня не забывай!

ОСЕНЬ: Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

ОСЕНЬ: Детки, кто-то к нам бежит,

И на праздник наш спешит.

Забегает Зайчик.

ЗАЙЧИК: Я Зайка, я совсем замерз!

Мерзнут ушки, мерзнет нос.

Дождик льет целый день.

Грустно Заиньке совсем!

ОСЕНЬ: Чтоб тепло было зимой,

Теремок себе построй!

А детки тебе помогут.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

ОСЕНЬ: Вот и вышел теремок!

Он не низок, не высок!

А вот первый гость спешит к нашему Теремку.

Вбегает Лягушка.

ЛЯГУШКА: Ква-ква! Теремок!

Он не низок, не высок!

Пусти меня, Зайка к себе жить!

ЗАЙЧИК : А что ты умеешь делать?

ЛЯГУШКА: Ква-ква! Я Лягушка!

Я умею песни петь и на солнышко глядеть.

ВЕДУЩАЯ : Стали они в Теремке вдвоем жить.

Ребятки, еще кто-то бежит.

Вбегает Лисичка.

ЛИСИЧКА: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка!

Ой, какой теремок! Он не низок, не высок!

Пусти, Зайка, меня к себе жить!

ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

ЛИСИЧКА: Уж я Лисонька-лиса,

Всему свету я краса!

Я к деткам пришла,

Грибы, шишки принесла.

Вы скорее выбегайте,

Да со мною поиграйте!

Игра «Собери грибы и шишки»

ВЕДУЩАЯ: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке. Теперь им не страшна никакая морозная зима. (артисты выходят на поклон)

А я приглашаю вас на танец.

Танец мухоморчиков.

Ведущая: Осень, ты волшебница, покажи ребятам свои чудеса.

Осень: Покажу, но вас ребята помочь попрошу.

Вы грибочки собирали? Как грибочки танцевали?

(показывает маленький грибок, ставит его в середину круга).

А хотите угощение из грибочка?Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Ты, грибок, расти, расти,

Наших деток угости!

Ведущая: Что – то гриб наш не растёт.

Осень: Надо, чтобы дождик пошёл.

Дети исполняют песенку-«Дождик»

Ведущая отвлекает детей, Осень меняет маленький гриб на большой.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, как вырос наш грибок.

Осень снимает шляпку гриба, а внутри печенье в виде грибочков.

Дети и ведущая благодарят Осень за угощение.

ОСЕНЬ: С вами весело играть, Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю! Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться. До свидания!

ВЕДУЩАЯ: На этом наш праздник закончен, дорогие наши гости, мы рады были видеть вас на нашем осеннем празднике.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка».

Сценарий проведения осеннего праздника «Осенняя сказка» в старшей группе МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл».

Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;

Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

В зал входит ведущий и 1 ребенок.

1. Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья Вам и радости!

Давно мы Вас ждем, поджидаем!

И праздник свой Осенний начинаем .

Позабудьте про заботы,

Отдохните от работы,

Веселитесь, не стесняйтесь,

И вместе с нами улыбайтесь!

2. : Приносит нам осень печальную скрипку ,

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы всегда осень встречаем улыбкой

Вместе : И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Дети входят в зал под веселую музыку друг за другом цепочкой с кленовыми листьями (руки вытянуты вниз, немного в стороны) и встают рядами на свои места.

Рассказывают стихи :

1_________. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ : Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

2__________. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

3__________. И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

4___________. Подарила листопад –

ВСЕ ВМЕСТЕ : Листья золотом горят!

Исполняется ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «Листик,листопад».

После танца листья спрятать за спину и держать так руки пока дети читают стихи.

Дети читают стихи :

1__________. Дождик льет и над рекой

Цветная радуга встает,

Посмотри на это чудо

Кто ее раскрасить мог?

2___________. Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

3____________ . Красной краскою рябины

Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

4____________. Желтой разукрасит Осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

5 ___________Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

ВСЕ ВМЕСТЕ : Праздник подарила нам!

Исполняется танец «Радуга» (девочки старшей группы).

Звучит гром, затем звук дождя. Дети охают (все вместе) и закрывают голову листиками сверху.

Затем задом отбегают назад и садятся на коленки, продолжая держать листья сверху.

ОСЕНЬ: А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

(Осень загадывает детям загадки, дети отвечают ).

1.Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее… (капуста).

2.Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы).

3.Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковь).

4.Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук).

ОСЕНЬ: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!

Под веселую музыку выбегает поскоками Дождь (в бело-голубом наряде, с капельками и облачком на одежде, держа в руках дождики, руки согнуты в локтях, машет над головой. Делает круг поскоками по залу (перед детьми, подбегает к ребятам, встав сбоку от них :

ДОЖДЬ : Стойте, стойте, погодите!

Петь и танцевать вам больше не велю.

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать,

Лужу разведу и слякоть,

Всех сейчас я промочу и конечно огорчу.

Звучит звук дождя. Дети убегают и садятся на свои места.

Дождик в это время под веселую музыку скачет поскоками по кругу.

Второй воспитатель собирает листочки.

Ведущий : Дождик, дождик, оставайся,

Вместе с нами развлекайся.

Дождик с нами очень дружит,

Ведь все знают –

ВСЕ ВМЕСТЕ : Дождик нужен!

Ведущий : А сейчас, мои друзья, давайте исполним для наших гостей песню про осень и дождик.

Исполняется песня «Осень наступила» (средняя группа)

(дети берут из -под стульев колокольчики и встают на свои места как на танец с листьями)

Ведущая : Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями,

В миг придет из серой тучки,

Заливая все дождями,

Лето было и прошло,

Время осени пришло.

Кто бы осени сказал?

Приходи в наш светлый зал.

ВСЕ ВМЕСТЕ :

Ведущая : Мамы, папы, не сидите! С нами осень позовите! ВСЕ ВМЕСТЕ! ДРУЖНО!

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Приходи к нам в гости осень, очень все тебя мы просим.

Выходит Осень в центр зала, кружится на месте и начинает петь, встав справой стороны зала, обращаясь к детям и взрослым.

ОСЕНЬ : 1. Желтый лист кружится, (дети повторяют, сидя на стульчиках)

Медленно летит, (дети повторяют)

Дождь неугомонный, (дети повторяют)

Капает, стучит. (дети повторяют)

Осень золотая, (дети повторяют)

В гости к ВАМ пришла, (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно (дети повторяют)

Летняя пора. (дети повторяют)

На проигрыше Осень говорит родителям:

Очень просто! Теперь ВЫ нам помогите, хорошо?

Слушаем внимательно!

2. Осень наступила – повтор

Высохли цветы – повтор,

Раньше мы смотрели – повтор,

Как они цвели – повтор.

Небо теперь хмурится – повтор,

Ярких красок нет – повтор,

Осень золотая – повтор,

Шлет нам свой привет – повтор.

Осень : Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец, я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом)

Дети читают стихи Осени:

____________: В последнее время, с утра до утра,

Только и слышно, что осень пришла.

Ворвался к нам в комнату желтый листок –

______________ : Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал: «Осень слезы роняет».

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».

_____________ : Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным, теплым лучом.

___________: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

__________: На кусте-кусточке –

Желтые листочки,

Виснет тучка в просини, -

Значит, дело к осени.

Ведущий: Может, и правда бродит по лесу

Вся разнаряжена, словно принцесса,

В золото, алый атлас, бирюзу…

Хотите взглянуть на эту красу?

Дети: ДА.

Ведущий: Только и слышно с утра до утра:

«Осень настала, осень пришла».

Давайте поищем ее! У всех спросим:

«Не видел ли кто, где же прячется осень?».

____________: Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то,

Желтым листиком в реке

Утонуло лето.

Я ему бросаю круг –

Свой венок последний.

Только лето не спасти,

Если день – осенний.

____________: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

____________: Осень!

По утрам морозы,

В рощах желтый листопад!

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней!

___________: Осень птичек в стаи собирает

И летят на юг они, летят.

Хороша ты осень золотая,

Как красив твой прощальный наряд.

____________: Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!

Осень, как тебе мы рады.

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах и в огороде

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка.

Собирают люди хлеб.

Тащит зёрна мышка в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья.

Запасают пчёлки мёд.

Варит бабушка варенье

В погреб яблоки кладут.

Кто на славу потрудился,

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Дети (хором) : Осень щедро наградит.

Осень : А сейчас, детвора, ждет вас интересная игра!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РЕПКА»

Участвуют две команды по 6 человек- дети и родители. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка» . Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» .

Пока осень играет с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная,

Которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля!

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет) :

1. У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домишко.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

Ведущая : Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая : Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущая : Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга : Хто тама?

Ведущая : Это мы, твои гости.

Баба-Яга : Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущая : Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга : Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущая : Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга : Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущая : Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба-Яга : Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

Ведущая : Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Баба-Яга : Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

Исполняется песня «Осень,милая,шурши»

Баба-Яга : Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущая : Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба-Яга : Ох, я с удовольствием посмотрю.

Исполняется «Танец грибочки»

Ведущая : Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга : Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущая : Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга : Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая : Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга : Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает). А может вы поиграете со мной?

Ведущая : Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 корзинки, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу несут в руках корзинку и идут к грядкам, собирают овощи в кузовок. Собрав овощи, несут урожай на прежнее место. Кто собрал и принес первым – тот победил.

Баба-Яга : (Отдает кисточку Осени) . Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущая : Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.

Баба-Яга : Имидж? Точно, пойду, переоденусь во что-нибудь праздничное! (уходит наряжаться)

Осень : Как вас благодарить, не знаю Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес. Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки. Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю. А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад! И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет.

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит.

Ведущий : А сейчас, ребята, пока наша Баба-Яга преображается, я предлагаю вам поиграть в веселю игру-танец «Ищи».

Исполняется игра-танец «Ищи».

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся…» , входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.

Ведущая : Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!

Баба-Яга : Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается!

Ведущая : Баба-Яга, раз ты помолодела, может станцуешь с нами?

Приглашаем тебя и наших мам на общий танец!

ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «ХОРОВОД ДРУЗЕЙ»

Баба-Яга : Ох, какой дружный вы народ! А сейчас я хочу вас, своих друзей, угостить! Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей яблоками. Праздник заканчивается.

Капельки. муз.Т.Кулиновой сл. Некрасовой С.

1. На листе осеннем капельки сидят,

И на маму тучку весело глядят:

`Мама, мама Тучка, мы хотим гулять!

Отпусти нас, мама, в садик поскакать!`»

Припев: Кап-кап-кап на цветы

Кап-кап-кап на кусты

дождик лей веселей

пузырьков не жалей!

Кап-кап-кап на цветы,

кап-ка-кап на кусты.

Дождик лей веселей

Пузырьков не жалей!

2.Мама им сказала, пальчиком грозя:

`Тихо посидите, слушайте меня.

Ручеек осенний в гости нас позвал.

Собирайтесь, капли на осенний бал!`

3. Капельки скакали, весело звеня!

Песню напевали: `В дождь гулять нельзя!`

А в высоком небе гром гремит опять -

Это мама Тучка вышла танцевать.

Веселые грибочки (Танец мухоморчиков)

Как весело, как весело, все выстроились в ряд
Веселые грибочки со шляпками стоят.
Они такие дружные их целая семья:
Мама, папа, дочка, сыночек – это я (или: и конечно я).
Припев:
Покружились, покружились, ох, как весело у нас,
Мы грибочки озорные, мы грибочки просто класс.
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три,
Мы веселые такие, несъедобные внутри (или: посмотри же, посмотри).
Проигрыш.
Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
И шляпкой покачаем мы, тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Такая вот веселая и дружная семья.
Припев.
Проигрыш.
Вот музыка веселая зовет нас в хоровод,
По кругу все пройдемся – хороший мы народ.
Мы все такие дружные, нас целая семья:
Мама, папа, дочка, сыночек - это я.
Припев.

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ.

Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.
Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Дождик (Кап-кап, тук-тук-тук)

Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Песня «Листопад»
Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко.

1.Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица,
Что ни шаг, что ни шаг
Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,
Листопад на улице,
Листопад, листопад,
Листопад на улице.

3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, желтая,
Желтая метелица.

Песня «Осень»
Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.

1. Листики кружатся
И ледок на лужицах.
Листья желтые летят,
Осень, осень, листопад!

2. Желтые и красные,
Вы, листочки, разные.
Соберем мы вас в букет,
Будет осени портрет!

3. Золотые лучики
Спрятались за тучами.
Осень желтая идет,
Дождик в гости к нам ведет!

Песня «Дождик»
Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова А. Барто.
Для детей 2-3 лет.

Кап! Кап! кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик - как да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Кап! Кап! кап! Кап!
Кап! Кап! кап! Кап!
Кап!

Песня «Осень»
Музыка Ю. Михайленко. Слова В. Петренко.

1. Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап,
Кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад,
Листья кружатся, шуршат.
Шу-шу-шу,
Шу-шу-шу,
Листья кружатся, шуршат.

3. Песни птичек не слышны, -
Подождём их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождём их до весны.

Песня «Вот как мы умеем».
Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
Для детей 2-3 лет.

Зашагали ножки -
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке -
Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее -
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем -
Топ, топ, топ!
Топают сапожки -
Топ, топ, топ!
Это наши ножки -
Топ, топ, топ!

«Повстречались»
- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)
- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками)
- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)
- Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)
- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)
- Покажи, какие у них рога. (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх