Как устранить свищ в металлической или пластиковой трубе. Методы устранения течи в водопроводных трубах Как заделать свищ в трубе холодной сваркой

Сварка стальных труб - ответственное дело, после выполнения которого ожидается, что они будут работать под давлением длительное время, и обеспечивать бесперебойную подачу жидкости для водоснабжения или отопления. Поэтому все швы должны выполняться качественно, с соблюдением правильных режимов сварки для конкретной ситуации. Как производится сварка водопроводных труб чтобы минимизировать ремонтные работы? Что делать если необходимо заварить трубу в которой уже есть вода?

Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы. Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды.

Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.

Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.

Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. Так предупреждаются поры и свищи.

Когда может понадобиться сварка трубы с водой

К сожалению, даже при соблюдении всех вышеописанных правил, могут потребоваться сварочные работы на уже запущенном в эксплуатацию трубопроводе. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными предыдущими сварщиками. Возможно, плохое зрение не позволило специалисту качественно заварить стык, и участок дал течь. Если через данный трубопровод подается вода на большой район, который и так уже долгое время был отключен, то повторное отключение может вызвать множество жалоб. Поэтому возникает необходимость выполнять сварку под давлением.

Заваривать трубу с жидкостью может потребоваться и в случае экстренной врезки, когда времени на слив системы нет, и все, что можно сделать - это отключить насосы, чтобы снизить давления в системе. Или площадь всех коммуникаций с водой настолько велика, что ждать ее опустошения придется слишком долго, или это слишком затратно (спустить 20 000 литров воды ради одного шва). Сварные соединения трубопроводов могут осложняться наличием жидкости в зоне выполнения работ из-за специального уклона, который предусмотрен для естественного самотека. В этом случае, даже спустив систему, вода будет продолжать стекать и мешать сварочным работам.

Почему это сложно

Многие сварщики бояться сварки труб с водой, потому что это сложная задача, чреватая долгими мучениями и не гарантирующая успешный исход. Наложение расплавленных частичек присадочного металла на пору или свищ может привести к «обрастанию» проблемного места целой горкой швов, из под которых во все стороны будет просачиваться жидкость. Вместо одной течи получается множество ручейков.

Почему так сложно заварить трубопровод под давлением? Для этого есть несколько причин:

  • Напор воды постоянно остужает сварочную ванну, не давая полноценно сцепиться наплавленному металлу с основным.
  • Процесс осложняется постоянно образовывающимся паром от соприкосновения жидкости с прогретым железом. Это мешает видеть место соединения. Маска сварщика часто запотевает снаружи.
  • Если стык потолочный, то проблема усугубляется тем, что вода стекает на рабочего. Пропитываются рукавицы и куртка. Поскольку у сварщика в руках находится электрододержатель, и сам стоит на массе (или держится за трубу второй рукой), это может провоцировать небольшие удары током (безопасное, но неприятное для ощущения напряжение до 48V ). Варить при этом очень неудобно.

Как заварить трубу с водой

Трубопровод под давлением, как можно увидеть на видео, успешно сваривается электросваркой. Для этого выбираются определенные режимы и параметры, о которых написано ниже. Но существуют и небольшие хитрости, а также технологии, помогающие выполнить правильно этот процесс. В зависимости от вида требуемой работы применяются разные подходы.

Борьба со свищами

Из-за несоблюдения режимов сварки или коррозионной среды в трубопроводе может образоваться свищ. Это небольшое отверстие круглой формы с которого течет вода. Труба может быть механически повреждена из-за удара, вследствие чего образовалась трещина.

Чтобы успешно заварить проблемное место электросваркой необходимо стать напротив проблемного участка. Так будет лучше видно все границы отверстия. Для предотвращения стека воды по электроду (в случае вертикального или горизонтального шва) нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности. Сварочный процесс ведется сверху вниз. Целью является сужения свища до полного перекрытия.

Для этого нужно:

  1. Наложить несколько капель металла на верхнюю сторону края отверстия.
  2. Ударить один-два раза молотком сразу после прекращения горения дуги. Это позволяет глубже проникать наплавленному металлу в структуру основного, предотвращая появление новых пор. Дополнительно, приплюснутые валики перекрывают большую площадь свища.
  3. Наложить еще насколько капель металла, продвигаясь вниз.
  4. Снова постучать молотком.
  5. Если боковые края свища имеют тонкие стенки, их нужно усилить таким же образом.
  6. После полного прекращения просачивания пара наружу, необходимо нарастить стенку трубы. Это выполняется наоборот, снизу вверх, на малом токе, чтобы не прожечь тонкий металл. Прерывистой дугой накладываются «полумесяцы» до полного прохода к верхней точки проблемного места.
  7. Пройденный шов желательно простучать для проковки и уплотнения.

Цельный стык

В случае соединения двух сторон трубы, по одной из которых все еще течет вода, можно использовать специальный подход. Особенно это применимо к трубопроводу, пролегающему близко к полу или земле.

Для успешного выполнения работы в верхней части трубы, находящейся в горизонтальном положении, вырезается «окно». Это прямоугольное или овальное отверстие в одной из сторон соединения. Поможет это в том случае, когда давление отключено и основной объем жидкости сброшен, но вода продолжает подтекать. В трубу закладывается тряпка, впитывающая влагу и освобождающая низ для беспрепятственной сухой сварки.

Шов накладывается изнутри через вырезанное окно. Важно заварить низ и поднять края шва на стенки. Для большей надежность стоит выполнить несколько проходов. Затем тряпка удаляется (это крайне важно сделать сразу, иначе вся работа будет напрасной, если ее забыть и в спешке заварить стык), и вода течет по уже сваренному дну, не мешая процессу. Боковые швы накладываются с наружной части. Последним закрывается окно. Это делается с применением заранее подготовленной «заплатки», соответствующей по размерам. Поскольку шов состоит из нескольких сегментов, то все окончания требуется перекрывать, а последний кратер выводить на цельный участок трубы и заваривать с наплавкой.

Если необходима врезка

С варка трубопроводов высокого давления может выполняться в случае потребности в дополнительном канале отвода жидкости. Например, добавлена еще одна емкость, куда требуется поставка воды, или сооружена еще одна ветвь отопления в пристройке, и необходима подача теплоносителя. Если нужна врезка, а остановить систему невозможно, то используется приварка сгона или шарового крана.

Это происходит по следующей схеме:

  1. На выбранный участок трубы подгоняется патрубок с резьбой и шаровым краном.
  2. Не нарушая целостности трубопровода выполняется обварка наложенного элемента.
  3. После этого кран ставится в открытое положение и через него сверлится отверстие в основной трубе.
  4. Дальше действовать нужно быстро. Через новообразованный выход вода устремляется наружу. Сверло быстро удаляется и кран перекрывается.
  5. К ответной резьбе крана подсоединяется сгон с обмоткой и замыкается новая ветвь.
  6. Кран открывается и запускается подача жидкости.

Эту операцию можно проводить на любом давлении. Важно приварить патрубок с краном на небольшом токе, чтобы не прожечь основную трубу. Диаметр сверла должен быть достаточным для передачи объема и требуемого давления, чтобы новая ветвь работала полноценно.

Маленькие хитрости

Чтобы успешно заваривать свищи и трещины с водой необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные сварщики. Поскольку вода постоянно мешает процессу формирования сварочной ванны, важно уменьшить ее воздействие. Это достигается несколькими способами.

Во-первых, можно забить болт в образовавшийся свищ. Для этого подбирается соответствующий диаметр стержня. В итоге, вместо дырки из которой течет вода, образовывается закупоренное отверстие с удобной для обварки шляпкой. Конечно, жидкость изолируется не полностью, но ее влияние уменьшается. Нужно постепенно соединить стенки основного металла со шляпкой болта. Метод применим во всех пространственных положениях.

Во-вторых, свищ можно заделать приварив на его место гайку крупного диаметра. Последняя накладывается на проблемное место и обваривается. Жидкость при этом не мешает, потому что продолжает свободно вытекать через отверстие в гайке. После окончания сварочных работ в гайку вкручивается болт с плотно намотанной паклей. Это герметизирует место. У метода один недостаток - внешний вид отремонтированного участка не очень презентабельный (с торчащим болтом), но это позволяет быстро заделать течь и укрепить истончившееся место.

Третья хитрость заключается в увеличении присадочного материала. Поскольку за один раз величина наложенной «горошины» расплавленного металла может перекрыть определенный участок свища, важно подать как можно больше присадки в сварочную ванну. Это регулируется диаметром электрода. Но можно использовать и второй электрод, предварительно отбив на нем обмазку. Первым электродом разогревается место, а когда появился жидкий металл, в него добавляется второй стержень. Это повышает количество наплавки и содействует быстрому закрытию отверстия с водой.

Режимы

Для выполнения сварочных работ на трубопроводе, в котором присутствует жидкость, важно установить силу тока выше обычной для данного положения. Это позволит устойчивее удерживать дугу. Электрод не будет прилипать из-за быстрого охлаждения водой.

Присадочные материалы важно хорошо прокалить. Из распространенных моделей подойдет УОНИ 13/55. Они отлично проявляют себя в подобных условиях. Место желательно прогреть горелкой, чтобы испарить подтекающую воду. Это благоприятнее скажется и на проникновении присадочного металла.

Вид напряжения тоже играет свою роль. Здесь все зависит от личных предпочтений сварщика. Переменный ток хорошо удерживает дугу. Им можно варить под большим слоем воды. Но качество самого шва хуже. Постоянное напряжение менее устойчиво при работе во влажной среде, за то степень проникновения расплавленного материала выше.

Грамотный монтаж трубопровода позволяет сразу получить качественную систему. Но если был допущен брак или материал прохудился, и требуется ремонт без слива жидкости, то приведенные советы в статье помогут справиться с проблемой.

Образование свища в отопительном или водоснабжающем стояке, смонтированном из металлических труб, не является редкостью. Исправлять ситуацию нужно как можно быстрее. Поэтому информация, как заделать в трубе свищ и какие из способов его устранения имеются, не будет лишней.

Наличие на трубе рыжего цвета нароста, который получил название точечной коррозии, свидетельствует о появлении проблемы и том, что трубопровод может в любой момент прорвать (прочитайте также: «Что делать если прорвало трубу и как это предупредить»). Повреждение возникает в результате частичного разрушения или общего износа магистрали, либо под воздействием блуждающих токов. При обнаружении свища, уже не имеет значения причина его появления, главное – как можно быстрее его устранить.

Чтобы правильно справиться с проблемой, прежде всего, следует разобраться, что такое свищ на трубопроводе. Это отверстие в трубе, посредством которого вода вытекает наружу.

Устранить его можно несколькими способами:

  • с помощью болта;
  • с использованием временного бандажа;
  • с применением клеевого бандажа;
  • методом холодной сварки.

Но при этом обязательно нужно слить из системы воду, перекрыв вентили и открыв все имеющиеся краны.

Этот вариант предполагает ряд действий:

  1. Расширяют дрелью свищ в трубе.
  2. Нарезают метчиком резьбу.
  3. Вкручивают болт в образовавшееся отверстие.

Такой способ нельзя задействовать, когда трубы слишком старые, поскольку на них нанести резьбу будет невозможно, а попытки это сделать обычно заканчиваются увеличением размеров протечки.

Этот способ применяют, когда свищ на трубопроводе имеет продолговатый вытянутый вид.

На отверстие накладывают бандаж с использованием уплотнительных прокладок, которые могут быть сделаны из таких изделий:

  • жгут медицинский;
  • толстая перчатка;
  • велосипедная шина;
  • голенище сапога и т.д.

Главное, чтобы размер резиновой прокладки значительно превышал величину отверстия. Для фиксации бандажа на трубопроводе, применяют хомуты или болты.

Устранение свища данным методом производится поэтапно:

  1. Металлической щеткой зачищают трубопровод от грязи, обрабатывают его поверхность ацетоном или бензином и отводят на просыхание 15 минут.
  2. От стеклоткани отрезают ленты, протяженность которых зависит от величины диаметра трубы – нужно, чтобы обмотка имела не менее 6 слоев. Ширина материала должна превышать сечение трубопровода не меньше, чем на треть.
  3. На края ленты наносят клей БФ-2, потом шпателем покрывают одну ее сторону эпоксидным клеевым составом.
  4. Инструмент крепко прижимают к стеклоткани, чтобы она хорошо пропиталась клеем.
  5. Затем ленту туго наматывают на заранее подготовленную поверхность, чтобы ее центр накрыл проблемное место.
  6. Бандаж скрепляют металлической лентой.
  7. Через 24 часа разрешается пользоваться отремонтированным трубопроводом.

В случае, когда система проложена в неотапливаемом помещении, где температура не превышает отметки 17 градусов, пользоваться трубопроводом можно лишь через 4 суток.

Ремонт водопроводных труб без сварки производят с использованием специального состава:

  1. Отверстие расширяют дрелью.
  2. Поверхность трубопровода обезжиривают и очищают ацетоном.
  3. Когда труба просохнет, на нее наносят средство, которое называется «холодная сварка» и ожидают, когда оно полностью отвердеет – обычно на это уходит около 10 минут.

Используя «холодную сварку» или эпоксидный клеевой состав, нужно пользоваться резиновыми перчатками. Если клей попадет на кожу, его необходимо удалить ватой с ацетоном, а потом отмыть руки теплой водой с мылом.

Когда система изношена, желательно подготовить несколько хомутов, имеющих такой же диаметр, что и у трубопровода. Кроме этого, нужно запастись резиной под них. В случае, если свищ водопроводной трубы появится в ночное время, такая подготовка не будет лишней, поскольку аварийная бригада вряд ли приедет в считанные минуты.

Если отверстие небольшое, его можно заделать, используя обычный хомут для автотранспорта:

  1. От куска резины отрезают тонкую ленту — ее ширина должна быть на 2-4 миллиметра больше этого же параметра у хомута. Длина отрезка измеряется путем обматывания материала вокруг трубы. Лишний кусок ленты отрезают.
  2. Хомут раскрывают и помещают на трубу, потом его не сильно прихватывают.
  3. Прокладку из резины, помещают под хомут и аккуратно продвигают к месту появления отверстия.
  4. После накрывания свища хомут затягивают при помощи отвертки или ключа в зависимости от особенностей устройства затяжного изделия.

При обнаружении свища совсем небольшого размера и отсутствии под рукой хомута, отверстие можно закрыть концом спички. Но этот способ используют нечасто, поскольку в старых трубопроводах устранить течь удается редко – она лишь увеличивается в размерах. Даже, если щель заделана спичкой удачно, ее нужно как можно быстрее отремонтировать при помощи хомута.

Чтобы устранить серьезный свищ на трубе горячей воды, потребуется более мощный хомут:

  1. В первую очередь отключают воду и сливают ее из трубопровода.
  2. Перед монтажом хомута внимательно осматривают трубу. Когда ее поверхность неровная, ее следует зачистить наждачной бумагой, чтобы не допустить протекания жидкости через шероховатости.
  3. Под хомут вырезают резиновую подкладку и помещают его на отверстие.

Из вышеприведенной информации ясно, что ликвидировать свищ в трубе вполне можно своими руками – не потребуются ни специальные инструменты, ни особые навыки. При наличии металлических стояков нужно подготовить несколько хомутов и прокладок из резины.

Иногда бывает, что в трубах ГВС , отработавших небольшой срок службы (год-полтора, иногда и меньше), уже образуются микроскопические дырки, т.н. "свищи", через которые начинает под напором выбиваться вода. В чем может быть причина?
На образование свищей могут влиять два фактора.

Во-первых , важную роль играет качество самой трубы,выполнена ли она по ГОСТу (в нашем случае по ), здесь, главное- хим. состав стали с включениями вредных примесей и соблюдение толщины стенки трубы. На внутренней поверхности бракованных труб иногда бывают грибовидные наплывы металла, которые, при напоре воды, могут отламываться и образовывать впадины и дырки.

Во-вторых , влияние оказывает внутренняя коррозия, защите от которой изначально нужно уделить пристальное внимание, т.к. горячая вода ГВС является слабой, но агрессивной средой. Согласно п.13.1. , при выборе способов защиты труб нужно учитывать основные параметры сетевой воды, такие как: жесткость воды, водородный показатель ph, содержание в воде сульфатов и хлоридов, органических примесей, кислорода и свободной угольной кислоты.

13.1 При выборе способа защиты стальных труб тепловых сетей от внутренней коррозии и схем подготовки подпиточной воды, следует учитывать следующие основные параметры сетевой воды:
жесткость воды;
водородный показатель рН;
содержание в воде кислорода и свободной угольной кислоты;
содержание сульфатов и хлоридов;
содержание в воде органических примесей (окисляемость воды).

Это должно быть учтено, при эксплуатации тепловых сетей, защите труб от внутренней коррозии, согласно п.13.2. . Можно выполнить путем повышения рН (в пределах рекомендаций ПТЭ), уменьшения содержания кислорода в сетевой воде, покрытия внутренней поверхности стальных труб антикоррозионными составами или применения коррозионно-стойких сталей, применения безреагентного электрохимического способа обработки воды, применения водоподготовки и деаэрации подпиточной воды, применения ингибиторов коррозии.

13.2 Защиту труб от внутренней коррозии следует выполнять путем:
повышения рН,в пределах рекомендаций ПТЭ;
уменьшения содержания кислорода в сетевой воде;
покрытия внутренней поверхности стальных труб антикоррозионными составами или применения коррозионно-стойких сталей;
применения безреагентного электрохимического способа обработки воды;
применения водоподготовки и деаэрации подпиточной воды;
применения ингибиторов коррозии.

При повышенной коррозии свищи будут образовываться, в первую очередь, в местах, где есть местное уменьшение толщины стенки или впадины, и в местах с неоднородным хим. составом. Для контроля за внутренней коррозией, согласно п.13.3,. следует предусматривать установку индикаторов коррозии.

13.3 Для контроля за внутренней коррозией на подающих и обратных трубопроводах водяных тепловых сетей, на выводах с источника теплоты, и, в наиболее характерных местах, следует предусматривать установку индикаторов коррозии.

Следует отметить что, хоть и редко, к повышенной степени коррозии могут привести блуждающие токи, каким-либо образом проходящие по трубе.

Способ № 1, самый верный — установка хомута.

Одним из самых старых, проверенных и надежных средств устранения течи в трубе является хомут. Маленький автомобильный хомут подойдет, если диаметр свища меньше 0, 5 мм, как иголка. Для хомута вам необходимо вырезать резиновую полоску на несколько миллиметров шире, чем сам хомут. Длина резиновой полоски должна быть равна обхвату трубы, минус 1 см. Раскройте и наденьте на трубу хомут, слегка закрепив его. Подложите под хомут вырезанную резиновую прокладку и накройте свищ хомутом с прокладкой. После чего затяните хомут либо отверткой, либо специальным ключом, в зависимости от конструкции хомута.

Если свищ большого диаметра, наготове надо имеет хомут, шире и мощнее. Поверхность свища должна быть ровной, поэтому ее необходимо зачистить наждачной бумагой. Если этого не сделать вода буде сочится в местах неровностей вокруг свища. Вырезается резиновая прокладка и устанавливается хомут так же, как в первом случае.

Хомут по диаметру должен быть на 7-15 мм больше чем диаметр трубы. Эта разница зависит и от толщины резиновой прокладки.

Способ № 2, временный. Холодная сварка – «скорая помощь» при мелких свищах.

Один из вариантов заделать свищ в трубе — сделать это с помощью холодной сварки. Способ более легкий, но не всегда оправданный. Подходит только для заделывания самых маленьких свищей и является скорее временным решением. Если же вы не собираетесь предпринимать более серьезных мер, то надо постоянно наблюдать за состоянием трубы в этом месте. Холодная сварка, со временем, от температуры может отслаиваться от трубы и давать течь. Бывают случаи, когда есть наготове холодная сварка, мы вскрываем наросты, а свищ оказывается намного больше ожидаемого. Поэтому даже при работе с холодной сваркой не помешает иметь под рукой хомут.

Несмотря на недолговечность этого способа ремонта, многие интересуются, как заделать свищ в трубе с помощью холодной сварки.

Если вы выбрали этот способ для устранения течи, следует зачистить проблемную часть трубы наждачной бумагой и высушить ее. Холодную сварку лучше наносить не точечно, а толстым и широким слоем по всей окружности трубы. Тогда ремонт трубы будет более надежным.

Способ № 3, народный .

Существует еще один способ устранения свищей, который относится больше к народным средствам, чем к профессиональным советам. Делают это умельцы с помощью бинта и эпоксидной смолы. Трубу в месте свища обматывают бинтом и поверх него наносят эпоксидку. Труба обязательно при этом должна быть сухой. Как временное средство для труб, где нет высокого давления этот вариант, возможно, и подойдет. Но я склоняюсь к мнению, что средство это из серии «голь на выдумку хитра» и, как способ устранения свища в трубах водоснабжения, применять его не советую.

Если вам не раз приходилось устранять течь в трубах водоснабжения и они все в хомутах, есть смысл всерьез задуматься над вопросом . На это стоит выделить средства даже из самого скромного семейного бюджета, потому, что затопление вашей квартиры и соседей в итоге все равно обойдется дороже.

Одной из наиболее распространённых проблем, возникающих в металлическом стояке водоснабжения и отопления является образование свища.

Чаще всего свищ появляется на трубах горячего водоснабжения. Определить эту проблему достаточно просто: в том месте, где образуется свищ, появляется рыжий нарост или точечная коррозия.

Причиной появления свища на металлической трубе является износ. Однако, когда эта проблема появляется, необходимо думать не о причинах, а о рациональных способах, которые позволят избежать прорыва трубы.

Перед тем, как приступить к решению появившейся проблемы, необходимо слить воду из системы, перекрыв стопорный вентиль и открыв все краны. После этого можно выбрать один из приемлемых способов.

Способ первый: заделка свища болтом

Этот способ не подойдёт для старых труб, так как он предполагает нарезание резьбы, а старые трубы не пригодны для осуществления этой операции, которая может просто увеличить диаметр возникшей протечки. Если вы планируете провести ремонт новых труб, то вам предстоит сделать следующее:

  • возьмите дрель и расширьте свищ;
  • метчиком сделайте резьбу;
  • вкрутите болт в резьбовое отверстие.

Способ второй: установка бандажа временного типа

Этот способ предназначен для заделки продолговатого свища. Чтобы наложить бандаж, необходимо запастись прокладкой из резины, которую можно изготовить из подручных средств: резины от сапога, жгута, шины или перчатки из толстой резины.

По размеру такая прокладка должна быть больше свища. Чтобы плотно закрепить на трубе прокладку, можно использовать либо болты, либо специальные хомуты.

Способ третий: устранение свища клеевым бандажом

В данном случае процесс работы состоит из нескольких этапов.

Первый этап. Очистите поверхность стояка от грязи, воспользовавшись щёткой из металла. Затем обработайте её с помощью бензина. После обработки дайте трубе высохнуть. На это потребуется пятнадцать минут.

Второй этап. Возьмите стеклоткань и нарежьте на полосы. Размер отрезков должен быть таким, чтобы одной полосой можно было шесть раз обмотать трубу. А ширина ленты должна быть больше диаметра установленной трубы на одну треть.

Третий этап. Обработайте кромку получившейся полосы клеем БФ-2. Затем на одну её сторону шпателем нанесите эпоксидный клей. Клей должен полностью пропитать материал.

Четвёртый этап. После этого на трубу водопровода наматывается лента, центральная часть которой должна полностью перекрыть место повреждения.

Пятый этап. Получившийся бандаж необходимо стянуть и закрепить полосой металлической ленты.

Важно помнить, что использовать трубу после ремонта можно уже через одни сутки, если она расположена в тёплом помещении. Если же температура в комнате не превышает семнадцати градусов по Цельсию, то эксплуатировать стояк можно лишь через четыре дня.

Способ четвёртый: холодная сварка и ремонт свища

Для временной заделки свища также используется холодная сварка. В этом случае необходимо с помощью дрели сделать свищ шире, обработать трубу ацетоном, предварительно очистив, и нанести подготовленный состав, который затвердеет за десять минут.

Что делать со старой трубой?

Старые трубы тоже можно избавить от свищей с помощью хомутов, диаметр которых должен соответствовать диаметру трубы. Кроме этого, необходимо нарезать резиновые ленты, которые будут размещаться под хомутами.

Этот способ очень удобно использовать, когда свищ появляется внезапно в неподходящее время суток. Чтобы не залить соседей до приезда аварийной бригады, именно этой конструкцией лучше всего и воспользоваться.

Если свищ небольшой, то подойдёт автомобильный хомут стандартного размера. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • вырезаем ленту из резины. Её ширина должна быть либо больше на три-четыре миллиметра места повреждения, либо равна ей. Длина определяется обматыванием ленты вокруг трубы;
  • размыкаем хомут и одеваем его на повреждённое место;
  • слегка прихватываем хомут и вставляем вырезанную резиновую прокладку, аккуратно подведя её к месту, где образовался свищ;
  • закрываем повреждённое место и ключом или отвёрткой закрепляем хомут.

Если повреждение имеет большой размер, то потребуется хомут соответствующих размеров. Для его установки необходимо слить воду из труб, предварительно отключив водоснабжение.

Прежде чем установить хомут, необходимо выяснить состояние трубы. Все неровности нужно зачистить наждачкой, иначе вода будет сочиться по образовавшимся неровностям. Затем хомут устанавливается способом, описанным выше.

В принципе, заделать свищ в металлической трубе не очень сложно. С этой задачей можно легко справиться, если под рукой есть самые обычные инструменты и материалы. Бывалые мастера рекомендуют подготовить необходимые материалы заблаговременно, если у вас в квартире или доме установлены металлические стояки. Тогда никакая протечка не застанет вас врасплох.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх