Подключение датчика движения для освещения — инструкция. Самостоятельная установка датчика дождя Как крепится датчик

Те, кто уже пользовался эхолотом, знают, что эффективная рыбалка возможна лишь при наличии этого прибора на вашем судне. Эхолот является верным помощником для рыболова, и дает возможность быстро находить в водоеме места, богатые рыбой.

Прикрепление датчика
Когда-то эхолоты применялись лишь на крупных морских судах. Ими измеряли глубину и обнаруживали подводные препятствия. Наличие эхолота в то время было гарантией того, что корабль не сядет на мель, и его дно не будет повреждено. Позднее были созданы модели эхолотов, которые специально предназначались для рыбалки. В их числе были модификации, которые можно было использовать на небольших лодках.
Прибор для получения информации с выводом на монитор называется датчиком эхолота. Принцип его в следующем. Прибор вырабатывает электрические импульсы, которые затем преобразовывает в звуковые волны и посылает в толщу воды. Волны отражаются от предметов, затем датчик их ловит, и в усиленном виде передает в виде графического изображения на экран.

Как прикрепить эхолот к транцу
Если вы будете устанавливать эхолот, обратите внимание на угол крепления датчика. Его нужно расположить под заданным углом к горизонту так, чтобы он находился в воде. Если ваша лодка сделана из ПВХ, то единственным возможным вариантом прикрепления эхолота станет ее транец. Есть еще одно условие для правильной работы эхолота: при передвижении лодки датчик не должен болтаться. В случае вибрации прибора его информация будет неточной, а в некоторых случаях и вообще будет отсутствовать.

Один из вариантов крепления - это закрепление датчика в корпусе плавсредства. При таком креплении датчик будет находиться на одной линии с дном судна, и для него не будут помехой подводные препятствия. Хотя такой способ крепления более трудоемок, а для лодок из ПВХ он вообще невозможен.
Варианты крепления
Эхолот можно прикрепить к корпусу судна несколькими способами.
При помощи кронштейна
К. бывают разных конструкций:
1. с постоянным либо временным креплением;
2. с варьируемой глубиной;
3. с отбрасывающейся штангой;

С элементами крепежа
Этот способ крепления болтами или саморезами не совсем идеальный. У него есть несколько минусов.
· датчик невозможно быстро демонтировать, когда лодка движется по неглубоким водоемам;
· хозяину приходится самостоятельно проделывать отверстия в транце;
· нельзя регулировать глубину погружения датчика.

С помощью присоски
В некоторых вариантах датчик крепится к транцу специального вида присоской. Этот способ подходит для закрепления прибора в любом месте транца. Для надежности датчик дополнительно прикрепляют крепким тросиком к двигателю или к тому же транцу. Недостаток подобного крепления в том, что если лодка ударится о препятствие, присоска способна оборваться.
Кронштейны бывают фабричные и самодельные. Фабричные подвешивают их к транцу при помощи специальной струбцины. Самодельные кронштейны делают из разных материалов. В основном их мастерят из дерева, пластмассы или металла.

Крепление-кронштейн
Но удобнее и надежнее всего будет крепление датчика с помощью струбцины . Ею кронштейн закрепляют в верхней части транца. Штангу кронштейна затем регулируют на глаз, опуская датчик эхолота на нужную глубину.
У такого крепления есть свои плюсы:
1. Кронштейн несложен в разборке, поэтому эхолот подойдет для разных видов судов.
2. Датчик прикреплен к корпусу жестко и прочно.
3. Подобное крепление не требует дополнительных работ по установке.
4. Кронштейн легко регулируется во всех направлениях.
5. Если крепление металлическое, то оно прослужит достаточно долго.
6. Его можно легко установить на транцах любой толщины.

Минусы такого крепления:
1. Оно не совсем удобно тем, что его приходится демонтировать и снова устанавливать.
2. При перевозке оно занимает место в лодке.
3. Довольно высокая цена.

Данное крепление можно заменить струбциной и обычной рейкой из древесины.
Датчик постоянно прикрепляют к транцу, когда:
· эхолот не нужно постоянно снимать;
· если судно постоянно возят на прицепе.

Перед установкой вашего датчика следует произвести точные замеры для установления его будущего расположения. Угол наклона нужно отрегулировать по нужным параметрам. Ось крепления прибора выставляется параллельно к поверхности воды. После установки прибора дырки, сделанные в транце, нужно обработать силиконом.

Крепление присоской
Такое крепление дает возможность применения эхолота на плавсредствах разного типа. Сама конструкция довольно проста и состоит из присоски, кронштейна и самого датчика. Такое крепление достаточно легко устанавливается, и его всегда можно легко отрегулировать. Датчик дополнительно закрепляют страховочным тросиком, ввиду того что такой вид крепления недостаточно прочен. При случайном столкновении с препятствием присоска может отвалиться от места крепления.
Датчик можно прикреплять не только к транцу, но, в случае необходимости подвешивать его на ровную поверхность в любом месте судна. Это дает возможность использовать эхолот на простых лодках.
В общем, крепления датчика для эхолотов выбирают, сообразуясь с модификацией судна или потребностями его хозяина.

Мы постоянно слышим вопросы пользователей об установке дистанционных датчиков температуры и влажности: как и где установить? чем прикрыть от дождя? чем закрепить?

Действительно, неверно установленный датчик как минимум будет "врать", как максимум - будет залит дождем и выйдет из строя. Вряд ли это входит в Ваши планы, не так ли?!

Что ж, давайте разберемся как установить дистанционных датчик температуры и влажности воздуха для получения максимально точных результатов измерений.

Итак, идеальным местом для дистанционного датчика температуры и влажности является ширма Стивенсона (Stevenson screen) - специальный ящик, защищающий датчики от осадков и прямого теплового излучения (грубо говоря от солнца), в то же время позволяя воздуху свободно циркулировать вокруг них. Ширма Стивенсона обеспечивает стандартизованную среду для измерения температуры, влажности, точки росы и атмосферного давления. Как правило, этот ящик входит в комплект поставки профессиональных приборов, используемых на метеорологических станциях:

Первым предложил использовать такой ящик британский инженер Томас Стивенсон ещё в конце 19 века. Представляет он из себя чаще деревянный ящик с, как правило, двойной крышей, полом и стенками из наклонных досок (жалюзи). Традиционно ящик красят в белый цвет (меньше нагревается на солнце), либо изготавливают его из белого пластика. Уверены, что каждый из Вас видел его. Хотя бы на картинке.

Ну это мы об идеальных условиях, воспроизвести которые в обычной жизни будет сложновато...

Тем не менее изготовить подобие ширмы Стивенсона можно и из подручных средств. Мы рассмотрим 2 доступных варианта, не превышающие в себестоимости 150-200 рублей.

Вариант №1. Бутылка и фольга.

Действительно, всё, что нам понадобится - это пустая пластиковая бутылка 1,5-2 л., обычная алюминиевая фольга, клей Момент, кусок проволоки, струны или лески, ну и руки, растущие... в общем, руки!

Смысл в том, чтобы накрыть прикрепленный к стене датчик эдаким "колпаком", защищающим его от осадков и прямых солнечных лучей. Часть пластиковой бутылки, оклеенная фольгой и будет подобным защитным экраном. Берем пустую бутылку и ножницы:

Нам понадобится нижняя часть бутылки, которая начинается сразу после сужающейся верхней части. Аккуратно протыкаем пластик ножом, затем заводим ножницы в образовавшееся отверстие и отрезаем нижнюю часть бутылки от горловины:

Результат:

Нам необходимо обернуть импровизированный стакан фольгой, приклеив её на любой влагостойкий клей, например на обычный "Момент":

Оборачиваем "стакан" фольгой...

У нас должен получится перевернутый стакан-отражатель) На одной из сторон делаем надрез - в этом месте он будет одет на крепление датчика. Вот что получилось:

Таким образом у нас получилась примитивная, но вполне рабочая самодельная версия ящика Стивенсона - стакан, защищающий датчик от прямых солнечных лучей и осадков. В нашем случае датчик закреплен на кирпичной стене рядом с окном, выходящим на север.

Дополнительной защитой от несанкционированного "увода" датчика вороньём служит струна. Можно использовать и прочную леску!

Вот так система выглядит в состоянии боевого дежурства. Повторюсь, солнца у нас немного. Что касается осадков - то лучше присмотреться к локальной "розе ветров": Вы заметите, что в 80% случаев ветер дует с одной стороны. Соответственно, есть смысл расположить датчик так, чтобы архитектурные элементы строения дополнительно прикрывали конструкцию от осадков.

Итак, мы рассмотрели один из кустарных способов установки защиты дистанционных датчиков погодных станций. Как видите, нам понадобилась лишь пустая пластиковая бутылка, немного алюминиевой фольги и клей.

Вариант №2. Мебельный уголок и подставки под цветочные горшки.

Теперь расскажем о другом интересном решении, которое использовали наши коллеги из Великобритании. В основе этого элегантного, но чуть более громоздкого решения - пластиковые тарелки (в оригинале были использованы блюдца-подставки под цветочные горшки), стержни с резьбой обычный мебельный уголок, несколько винтов и гаек.

С помощью стержней с резьбой умельцы собрали вертикальную "гармошку", вырезав в центре конструкции место для термодатчика:

В следующих блюдцах необходимо сделать отверстия по размеру достаточные для закрепления датчика. Датчик в этом решении подвешен внутри "гармошки" на толстой проволоке:

Последнее крепим так же жестко, как первое.

Эхолотом на современной рыбалке уже никого не удивить, он стал полноправным элементом рыбацкой экипировки. Однако, у рыболовов, которые впервые сталкиваются с применением подобных гаджетов, возникает немало вопросов по различным аспектам их использования. Один из самых частых – крепление датчика эхолота.

Современные приборы эхолокации часто уже содержат в комплекте держатель датчика эхолота, но бывают ситуации, когда необходимо другое решение проблемы, например:

  • нестандартное плавательное средство;
  • несовместимые параметры держателя прибора и транца;
  • отсутствие транца в весельных ПВХ и резиновых лодках;
  • наличие нескольких плавсредств, различных по конструктивным особенностям;
  • и так далее.

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:


Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами. Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой. В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Заводские крепления

Большинство производимых крепежей состоит из трех основных элементов:

  1. Струбцина. С ее помощью производится крепление датчика эхолота к транцу ПВХ или резиновой лодки или к борту пластиковой или деревянной.
  2. Кронштейн. Соединяет струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Позволяет регулировать высоту установки трансдьюсера.
  3. Узел монтажа. Это место, где трансдьюсер крепят на кронштейн.

В струбцине для перемещения кронштейна предусматривается дополнительный винт для фиксации. Ослабляя этот винт, мы сможем перемещать кронштейн вверх-вниз для выбора лучшей глубины установки трансдьюсера. На конце кронштейна предусмотрены петли или ушки для непосредственной установки трансдьюсера.

Струбцина должна надежно крепиться к транцу, исключая любые колебания конструкции во избежание некорректной работы эхолота.

Высота расположения трансдьюсера относительно поверхности воды очень важна. Дело в том, что при движении лодки образуются различные завихрения воды, а это приводит к появлению под водой, в том числе и в месте расположения датчика, пузырьков воздуха. А вот они в свою очередь могут привести к неприятным последствиям.

Если воздушная прослойка будет возникать между трансдьюсером и водой, это может вызвать:

  • некорректную работу, как датчика, так и всего прибора;
  • неправильной отображение картины исследуемого дна;
  • помехи в отображении картинки на дисплее эхолота.

В связи с тем, что при движении лодки угол между ее днищем и поверхностью воды изменяется по отношению к статичному положению, необходимым условием установки будет возможность регулировки угла поворота между трансдьюсером и кронштейном. Только так можно будет с точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно поверхности воды.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать необходимые требования к монтажу трансдьюсера, это относиться и к конструкциям, сделанным своими руками. Держатель датчика эхолота должен иметь:

  1. Надежное крепление, исключающее малейшую вибрацию и колебания датчика.
  2. Корректировку угла наклона датчика относительно поверхности воды.
  3. Корректировку глубины установки трансдьюсера.

Такие же требования можно предъявить и к присосочным держателям. Глубину погружения датчика в этом случае можно менять, «присасываясь» далше или ближе к поверхности воды.

Изготовление держателей

Крепление навсегда

Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.

Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.

Вариант с плавающим датчиком

В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:

  1. К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
  2. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
  3. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
  4. Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.

Дешево и сердито!

Съемные самодельные держатели

Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:

  • металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
  • металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
  • два хомута;
  • струбцина;
  • резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
  • болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
  • шплинт.

Последовательность изготовления крепления своими руками:

  1. Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
  2. Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
  3. Нижний конец металлопластика расплющиваем.
  4. Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
  5. Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
  6. Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
  7. Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
  8. Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
  9. К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
  10. Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.

Вот так быстро и совсем не дорого можно изготовить надежный и удобный держатель.

В этой части я расскажу, что делать с эхолотом после покупки, как укомплектовать, собрать наилучшим образом под Ваши нужды и правильно установить на лодку. Если у Вас уже эхолот установлен и жалоб нет, возможно полезно будет перепроверить правильность установки.

Оснащение эхолота

Наконец определились и подходящую модель. Теперь комплектация всем необходимым:

1. Источник питания. Батарея (В комплект эхолота не входит)

2. Струбцина крепления датчика к корме

На сегодняшний день придумано много разных конструкций, в основном удачных. Конкретно для вашей лодки следует обратить внимание на достаточную длину штанги, чтобы дотянуться датчиком до угла транса (кормы). Ее длина должна позволить вынести датчик на уровень линии днища Вашей лодки. С этим могут быть определенные сложности, если лодка имеет высокий транец и большой угол кильватости в корме. Хотя на таких лодках чаще всего ставят датчик стационарно на транце.

Второй момент - это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

3. Коробка-кейс и как все правильно собрать «до кучи»?

Первый вариант - на рыболовном ящике .

Популярный, но, по моему мнению, не самый лучший вариант.
Недостатки: недостаточно устойчивая конструкция (может кувыркнуться), сложно отыскать подходящий размер, относительная дороговизна.
Достоинства: достаточно высокая прочность особенно при минусовых температурах. Такой ящик не боится долгих лет работы под ультрафиолетом и затем на морозе.

Мой способ.

В разобранном виде.

В походном положении.

Достоинства: легко отыскать на хозяйственных рынках, много размеров, видно, что внутри, очень устойчив, невысокая стоимость.
Недостатки: хрупковат на морозе, особенно после нескольких лет эксплуатации под влиянием ультрафиолета. Желательно укрепить дополнительно пластинкой внутреннюю сторону крышки, если устанавливается относительно тяжелая «голова», например HDS-8 или HDS-10 (хотя для такой техники лучше подобрать что-то поприличнее, например, ударопрочный, водозащищенный кейс точно подобранного размера).

За неименем, на первое время можно обойтись и рассмотренным ящиком. При выборе обращайте внимание на качество пластика (желательно максимально эластичный) и, особенно, обращайте внимание на хорошее исполнение боковых застежек. Практика показывает, что ящика хватает на сезон, но учитывая копеечную стоимость и удачную форму все равно, как по мне - оптимальный вариант. Еще удобно, что он прозрачен, и видно все ли на месте не открывая крышку. Для продления жизни ящик можно обмотать по периметру скотчем.

4. Правильная установка датчика-излучателя

От этого напрямую зависит качество картинки на экране и способность работать на максимальных скоростях.

Линия транца условно разделяет датчик пополам. Датчик по возможности перпендикулярен поверхности воды или в данном случае земли без наклонов вперед или назад. Гайка затянута в меру сильно, чтобы при ударе позволить датчику откинуться назад. Но в тоже время не очень, чтобы он не подворачивался просто от давления набегающего потока. Кронштейн датчика имеет длинные прорези для сдвигания его вверх или вниз. Изначально поставьте датчик в центр прорезей, чтобы в дальнейшем было место для маневра. Если в ходе рыбалки у Вас вдруг пропало нормальное изображение, первое что Вы должны сделать - это проверить рукой положение и, вообще, наличие датчика. Делать это нужно осторожно, лучше выключив эхолот. Однажды проверяя установку одного мощного датчика я испытал очень неприятные ощущения.



Два типа установки датчика
: стационарный вариант и на струбцине. Струбцина позволяет при необходимости снять датчик и перенести на другую лодку. В тоже время струбцина имеет риск быть незаметно сбитой или сдвинутой в сторону, что может привести к ухудшению изображения.

На гребной лодке без двигателя лучше установить по килевой линии.

Что касается сдвига датчика вправо-влево по транцу (это касается в основном глиссирующих лодок) - здесь все несколько сложнее. Многое зависит от конкретной лодки, точнее от формы и конструкции днища, особенно ее реданов. И место установки определяется каждый раз индивидуально с последующим тестом на воде.

Хорошо установленный трансдюсер (датчик) в идеале должен:

  • Держать контакт с дном на любых скоростях при полном вывороте руля вправо-влево на максимально возможной скорости.
  • Не влиять на крен лодки.
  • Не создавать существенных брызг за кормой, обливающих пассажиров и мотор особенно при заморозках.
  • Отображать на максимальной скорости большой косяк рыбы и крупную корягу.
  • Быть достаточно защищенным от механического воздействия льдин или жестких водорослей, например чалима (водяного ореха).
  • Работа двигателя должна создавать для него минимальные помехи.
Можно порекомендовать одолжить на время у кого-то струбцину и подвигать ее вверх-вниз, вправо-влево. Таким образом, предварительно найти место установки без сверления транца в ненужном месте.

Для качественного изображения на экране, важно:

Для 2Д датчиков (сонаров) с частотами 200, 50, 83 кГц : По возможности как можно горизонтальнее установить рабочую поверхность датчика.


Точностью наклона вправо - влево можно особо не заморачиваться. Принцип работы такого типа датчиков построен так, что бортовая качка и крен (наклон судна в сторону борта) особо не влияют на показания. В тоже время постоянный неправильный наклон вперед-назад делают изображение как минимум некрасивым. Конечно, если датчик от удара сильно подскочил назад - это естественно отразится на показании глубины (в большую сторону разумеется). Поэтому, если вдруг в знакомом Вам месте глубина стала намного больше, чем было всегда - проверьте, не поднялся ли датчик.


Дуга-рыба. На современных эхолотах со встроенным Бродбенд процессором дуга-рыба будет более толстая, даже скорее объемная. Если вы заметили, что на экране все объекты в толще воды наклонились вперед или назад - это значит, что Ваш датчик наклонился и его нужно поправить.

Для сканирующих датчиков с частотами 800-455 кГц : Датчик без боковых лучей, в принципе, еще менее требовательный к точности всех наклонов (по крайне мере мне так показалось). Но, тем не менее, искажает картинку при качке несколько больше, чем 2Д сонар датчик. И сделать с этим ничего не получиться, кроме как выбирать погоду или курс лодки таким образом, чтобы свести к минимуму качку судна.


Датчик боковых лучей к наклонам вперед-назад не слишком требователен. Но наклоны вправо-влево ощутимо влияют на картинку в экране. То есть при наклоне на один борт качество изображения, скорее всего, существенно не измениться, просто полоски полезного изображения справа-слева от лодки будут разной величины - одна большая, другая маленькая. Из этого вывод - старайтесь держать лодку в горизонте, то - есть без крена на один борт. Бортовая качка еще больше ухудшает изображение боковых лучей. Выход, как и в случае с датчиком без боковых лучей - погода и курс.

Есть еще одно решение - вынести датчики на буксируемую торпеду. Смысл в том, что лодка живет своей жизнью, а датчики на торпеде своей, более спокойной. Плюс на качество работы меньше влияет поверхностные шумы (волна, турбуленция, пузырьки, и т.д.). Также, это достаточно удобное решение для работы на арендованном, чужом судне с высокой неудобной, порой даже невозможной для установки струбцины кормой.

Лично мой портативный сканирующий эхолот с системой (планшетным компьютером) для создания 3Д карт высокого разрешения и подключения подводной видеокамеры для записи изображения умещается в небольшой герметичный ударопрочный чемоданчик. А торпеда разбирается до обычного пластикового цилиндра. Все это имеет минимальный вес и габариты для наименьшей переплаты за багаж в случаи авиа перелета.

В следующей статье цикла постараюсь, насколько это возможно просто, растолковать: какие частоты и лучи бывают, для чего они нужны, что они нам дают, когда, какие и как использовать.

  • Виды креплений ↓
  • Популярные модели и их краткий обзор ↓
  • Крепление эхолота своими руками ↓

Стремительное развитие науки привело к тому, что электронные приборы, в частности, эхолоты стали для рыболовов доступной повседневностью. Приобрести прибор достаточно просто, но периодически возникают проблемы с правильным закреплением устройства на лодках из ПВХ.

Виды креплений

В большинстве случаев производители эхолотов предусматривают постоянное крепление датчика эхолота, что не приемлемо для владельцев лодок из ПВХ, которые используют следующие виды креплений:

  • заводские крепления – часто предусматривают возможность поворота датчика эхолота и возможность крепления датчиков различного типа. Позволяют регулировать глубину погружения датчика за счет телескопической составляющей;
  • самодельный съемный регулируемый кронштейн-держатель на струбцине для установки на транце лодки. Изготавливается под конкретные эхолот и лодку;
  • в небольших лодках и катерах датчик устанавливают за кормой;
  • во избежание поломки транца или крепления при столкновении с препятствиями или грунтом, используют кронштейны с отбрасывателем;
  • вклеивание датчика в корпус лодки.

Глубина погружения подбирается так, чтобы пузырьки воздуха, возникающие от работы мотора, оказывали наименьшее влияние на показания прибора.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Популярные модели и их краткий обзор

  1. ТК-550 – алюминиевый держатель датчика эхолота. Телескопический, имеет струбцину. Возможна установка датчиков различной конструкции. В комплекте имеется рожковый ключ, винты, гайки, шайбы. Изготовлен из нержавеющей стали.
  2. DT-150H – изготовлен из нержавеющей стали. Позволяет регулировать угол наклона датчика относительно поверхности воды и глубину его погружения. В комплекте коннекторы для установки датчиков различной конструкции.
  3. УКБ – блок для крепления монитора эхолота. Легко ставится, просто снимается, надежно крепится на борту лодки. Приборы на площадке блока закрепляются специальными саморезами. Для установки нескольких приборов количество блоков увеличивается.

Крепление эхолота своими руками

Наиболее дешевый способ, требующий от рыболова определенных навыков и изобретательности, при изготовлении:

  • для вклеивании датчика в корпус лодки выбирают место ближе к килю. В качестве клея используют эпоксидную смолу, заполняя ею все пространство вокруг датчика;
  • 3-5 см алюминиевой трубки диаметром 1,5-2 см расплющивают и сверлят 1-2 отверстия для крепления на сиденье лодки. В сиденье также сверлят отверстия. Крепить можно болтами с барашками, саморезами и т.д. за расплющенной частью трубку изгибают под прямым углом, а затем огибают вокруг балона. Трубку обрезают, промеряв расстояние с датчиком. Конец расплющивают, сверлят отверстие, через которое болтом через резиновую прокладку крепят датчик;
  • из трубок и струбцин с шарнирами для крепления датчиков. Главным требованием служит прочность и устойчивость к коррозии;
  • монитор эхолота чаще всего крепят к сиденью лодки саморезами или болтами с барашками. Возможно крепление струбцинами, если основание монитора предварительно закреплено на каком-то основании.

Самодельные держатели значительно дешевле, но гарантию качества может дать только использование качественных материалов и умелые руки.

Эхолоты для рыбалки становятся все более популярным и доступным прибором. Но каждый рыболов прежде чем покупать прибор должен подумать, как он им будет пользоваться, чтобы дорогостоящий прибор не превратился в бесполезную игрушку.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!

Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ >>

Особенности установки эхолота на лодки

Сегодня эхолот уже не является привилегией больших судов. Данный прибор с успехом используют и на обычных небольших плавсредствах. Он дает возможность обнаружить различные объекты в толще воды или на дне, рассмотреть рельеф последнего и пр. Попробуем разобраться, как правильно установить эхолот на лодку.

Особенности установки эхолота на гребную лодку

Качество изображения на экране прибора напрямую зависит от правильности установки его излучателя. В случае с гребными лодками существуют некоторые особенности его монтажа. Скорости у данного плавсредства нет, потому нет необходимости в обеспечении откидывания датчика в случае препятствия.

Отличным вариантом может стать крепление на специальную струбцину. Опять же, благодаря отсутствию скорости, минимизируется риск сдвига или сбивания струбцины. Зато датчик может быть легко демонтирован. Что касается места монтажа, то на гребной лодке лучше всего установить датчик по килевой линии.

На гребную лодку имеет смысл устанавливать небольшой эхолот, к примеру, как этот — Lowrance Elite 5 HDI лучший выбор среди эхолотов среднего ценового диапазона.

Еще одно важное требование – перпендикулярность датчика поверхности воды. В таком случае минимизируются искажения. Причем в гребной лодке добиться этого достаточно просто, так как во время движения ее положение почти не изменяется.

Монтаж эхолота на моторную лодку

В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз. Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.

Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов. В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.

Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании. После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх