Самокат из детского велосипеда своими руками. Как самостоятельно сделать электросамокат? Рекомендации по сборке

Какое расстояние может преодолеть человек, оттолкнувшись от земли один раз? Если это один шаг - то в среднем меньше метров. Если же разбежаться и оттолкнуться посильнее, можно сделать прыжок метра на четыре-пять. Поэтому представьте себе наше удивление, когда в редакции появился скромный, уже немолодой человек и заявил, что он может от одного толчка ноги перенестись на 50 м, да еще с грузом в 30 кг. В руках у посетителя была какая-то странная тележка. Мы, понятно, усомнились.

А усомнившись, потребовали доказательств.

Ну что ж, пожалуйста,- сказал нам хозяин странной тележки. - Пойдемте на улицу. Здесь, на асфальте, мы убедились в том, что нас не обманывают.

При ближайшем рассмотрении «тележка» оказалась переделанным детским самокатом. Наш гость, инженер Сергей Станиславович Лундовский, сумел превратить его о необычное транспортное средство для взрослых.

Как же удалось «овзрослить» самокат как ? В чем суть его переделки? Прежде всего в максимально допустимом понижении платформы, на которой стоит «водитель». Дорожный просвет переделанного самоката в нагруженном состоянии всего-навсего 30 мм. Но этого, как показала практика, вполне достаточно для езды не только по гладкому асфальту, но и по загородным тропинкам. Задевая днищем за неровности дороги, самокат просто проскальзывает вперед. А если встретится препятствие побольше, водитель может помочь своей машине, дернув руль вверх и приподняв таким образом переднее колесо.

Снижение платформы понизило центр тяжести машины, что благоприятно отразилось на ее устойчивости и позволило легко доставать до земли «толчковой» ногой, совершенно не сгибая в колене опорную ногу. А благодаря этому водитель утомляется намного меньше, чем при пользовании самокатом со стандартной (высокой) платформой.

Машина изготовлена на базе детского спортроллера «Орлик» (стоимость 14 рублей). Как показано на рисунке, перья вилки, идущие к заднему колесу, и передняя часть роллера отрезаны. Из стального уголка 20X20X5 мм изготовлена новая платформа по размеру ботинка; на чертеже ее длина - 320 мм, которая является наивыгоднейшей. Передняя часть заводского спортроллера соединяется с платформой приваренным к трубе хомутом и четырьмя болтами М8. Под лапки хомута подкладывается пластина толщиной порядка 20 мм, с помощью которой может быть найден наклон платформы, наиболее удобный для водителя.

Длина рулевой трубки должна быть увеличена с таким расчетом, чтобы водителю было удобно управлять машиной, не сгибаясь.

Вилка заднего колеса изготовляется из такого же уголка, как и сама платформа.

В качестве багажника, который лучше всего расположить над передним колесом, использована штампованная багажная рамка от велосипеда. Она крепится к головке рулевой колонки и к передней оси. Ставить багажник сзади нельзя, так как груз затрудняет движение толчковой ноги.

Начинать обучение езде на роллере следует на ровной, не имеющей уклонов асфальтовой площадке. Основное внимание уделяется отработке длинного и сильного, но не резкого толчка ногой, а также освоению движения пр инерции. Руль при этом должен быть совершенно неподвижным, в противном случае (за счет возросшего сопротивления) скорость быстро падает.

На тренировках быстро определяется, какая нога является наиболее работоспособной в качестве опорной и какая в качестве толчковой.

С. ЛУНДОВСКИЙ, инженер


Сменив автомобиль на самодельный самокат с электромотором для поездок в магазин, я не только экономлю деньги, но и получаю большое удовольствие от таких «путешествий».

Правильный размер

Самокат задумал собрать небольшим, чтобы и в метро пропустили, и в электричку: раму выполнил в виде дуги, максимально приближенной к переднему колесу и огибающей его. Опору для ног поместил на ось заднего колеса, что еще больше уменьшило габариты конструкции. Переднее колесо подобрал большего диаметра - для езды по кочкам и ямам, а меньшее заднее максимально приблизил к переднему, чтобы самокат занимал мало места в общественном транспорте.

Удобный каркас

В качестве рамы использовал фрагмент обода металлической бочки на 200 л. (см. фото, п. 1). при помощи электросварки закрепил его одним концом ко втулке велосипедной рамы, в которую входит вилка, а к нижней части обода прикрепил площадку для ног (2) и кронштейны для крепления заднего колеса (3) Часть рамы с передней втулкой и горизонтальной трубой соединил сваркой с ободом усилив конструкцию (4)

Электродвигатель

Приобрел мотор-колесо (5) мощностью 350 Вт и напряжением 36 В подходящего размера. Установил его на вилке в месте крепления с помощью шайб-фиксаторов (6). К вилке приварил площадку (7), на которой установил ящик (8) для аккумуляторов и блока управления колеса. Чтобы привести в движение самокат, понадобились три аккумулятора на 12 В и 7 А, соединенные последовательно. Заряда таких аккумуляторов хватает на 15 км. по пересеченной местности, а по ровной дороге - немного больше.

Батареи заряжаю автомобильной зарядкой. Тумблер включения разместил на руле.

Важно!
При монтаже мотор-колеса в месте его крепления на вилке следует просверлить дополнительные отверстия под шайбы-фиксаторы. Это защитит колесо от проворачивания.

Появившись в 20-е гг. прошлого столетия, самокаты стали не просто любимыми детскими игрушками, но и распространенным видом транспорта. Сегодня можно сделать самокат своими руками.

Общая схема самодельного самоката

Самодельный самокат прост в изготовлении, а его стоимость — минимальна.

Все самокаты имеют 2 основных детали — подножка и рулевая колонка. Изготовление начинают с подножки. Отрезают кусок доски длиной 80-90 см. В задней части вырезают паз для заднего колеса. Глубина выреза должна быть на 2 см больше суммы радиуса колеса и толщины оси. Если используются шарикоподшипники, то осью для них является деревянный стержень.

Ось, которая должна находиться на плоскости доски, обращенной к земле, прикрепляется шурупами. Колесо от детского велосипеда прикрепляется к деревянной бобышке с помощью гаек. Бобышка крепится шурупами снизу к подножке. На передней части подножки срезаются углы под 45°. Сверху прикрепляется брусок, ширина которого равна ширине подножки. Передние углы бруска также срезают под 45°.

Теперь, чтобы получить деревянный самокат, из оконного шпингалета извлекают железную проволоку и выгибают скобу в форме буквы П. Она должна свободно вращаться в шпингалете. Нарезают на концах скобы резьбу под гайки, вставляют ее в выемку шпингалета и закрепляют его вертикально на деревянном бруске подножки шурупами.

Таким же образом изготавливают рулевую колонку. Отличие в том, что на конце, противоположном колесу, приколачивается поперечная деревянная планка, которая служит рулем.

В доске рулевой колонки в месте соединения с подножкой сверлят 2 отверстия для крепления скобы узла поворота. На концы наворачивают по гайке и вдевают шайбы. Стержни вставляют в отверстия рулевой колонки. При помощи гаек и контрагаек закрепляют конструкцию.

Чертежи, сделанные заранее, облегчат изготовление.

Необходимые инструменты и чертежи

Чтобы сделать деревянный самокат, потребуются следующие инструменты:

  • верстак или козлы для пилки;
  • фиксированный угольник для столярных работ;
  • электрическая дрель;
  • 2 разводных гаечных ключа;
  • сантиметровая лента;
  • крестовая отвертка;
  • карандаш;
  • острая пила;
  • молоток.

Чтобы сделать транспортное средство из дерева, понадобятся:

  • обработанная сосновая древесина для продольных брусьев;
  • ручки;
  • стойки ручки;
  • соединительная шейка;
  • фанера для деки-подножки;
  • болты.

Прежде всего, следует сделать чертеж. В соответствии с размерами отпиливают куски дерева и аккуратно отмечают места центров высверливаемых отверстий, которые должны быть 2 разных диаметров:

  • под болты осевые и те, к которым крепятся продольные брусья к соединительной шейке, — 1,3 см;
  • все остальные — 0,6 см.

Теперь следует разложить детали согласно чертежу на полу. Для сбора ручки самоката нужно прикрепить 2 угловые скобы болтами к верхней части рулевой стойки. Потом болтом крепят на место ручку.

Передние колеса собирают, используя в качестве оси болт толщиной 1,3 см. С каждой стороны колес помещают по шайбе. Теперь нужно проверить, не перетянута ли собранная ось. После этого закручивают 2 гайки друг напротив друга, что обеспечит отсутствие вибрации при постоянном движении. 2 болта с кольцами помещаются в соответствующие отверстия рулевой стойки.

Рамки платформы прикрепляют 2 продольных бруска к соединительной шейке. Оставшиеся 2 болта с кольцами помещают в соответствующие отверстия в соединительной шейке. Деку прикрепляют к 2 продольным брусьям болтами с квадратными подголовками.

Следующий шаг — присоединение рулевого управления и установка соединительной шейки, к которой для укрепления конструкции прикрепляется шурупами угловая скоба.

Задние колеса собираются тем же путем, что и передние.

Осталось прикрепить тормоз, и самодельное средство передвижения готово. Немного усовершенствовав конструкцию, можно получить складной самокат.

Как сделать самокат из фанеры?

Можно сделать самокат из фанеры. Для этого понадобятся такие материалы:

  • фанера толщиной 10 мм;
  • мебельный щит толщиной 28 мм;
  • передняя вилка от велосипеда (колесо 20 дюймов);
  • заднее колесо (12 дюймов).

В качестве крепежа можно использовать саморезы и мебельные уголки. Кроме того, все детали следует проклеить клеем ПВА. Клиренс нужно проектировать побольше. В конце изделие необходимо обработать лаком, тогда деревянный самокат прослужит долго.

Инструкция, как сделать самокат из детского велосипеда

Сделать самокат из детского велосипеда можно быстро и просто. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • 2 вилки от детского велосипеда;
  • 2 колеса;
  • труба водопроводная длиной 1,5 м, с толщиной стенки — 2,5 мм, диаметром — 35 мм;
  • труба длиной 1,5 м, толщиной — 2,5 мм, диаметром — 20 мм;
  • кусок фанеры;
  • гаечные ключи;
  • шурупы;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • краска.

Для того чтобы собрать детский самокат, понадобятся начальные навыки в работе с инструментом.

Пошаговая инструкция:

  1. Разбираем велосипед. Болгаркой отрезаем от передней вилки раму. С задней вилкой тоже придется поработать болгаркой.
  2. Изготовление рамы и сварка конструкции. Для создания рамы следует взять трубу и выгнуть ее. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому — металлическая пластина. Теперь к пластине приваривается задняя вилка, что делает конструкцию более надежной. На руле крепится велосипедный тормоз.
  3. Прикрепляем доску или фанеру. Для того чтобы во время езды на самокате было удобно стоять, к его раме следует прикрутить доску. Для этого сначала приваривают 2 пластины и сверлят в них отверстия. Доску прикрепляют при помощи винтов с гайками или саморезами; в ней делается пропил, чтобы в него зашла рама.
  4. Покраска. Можно использовать аэрозольную краску. Например, переднее колесо покрасить черной матовой, а заднее и доску — розовой флуоресцентной краской, если средство передвижения предназначается для девочки.

Деревянный самокат или самокат из велосипедов, сделанный своими руками, обойдутся недорого и долго послужат.

В интернете сейчас присутствует достаточно . Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.

Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.

Скутер рассчитан на максимальную скорость около 30 км в час, будет иметь около 3 лошадиных сил и сможет ехать на одном заряде примерно 18-20 км.

Шаг 1: Детали и инструменты

Ниже представлен базовый набор наиболее важных используемых компонентов (деталей) и необходимых инструментов. Насколько это возможно, максимально запаситесь б/у деталями от различных электрических приборов, которые зачастую пылятся на вашем чердаке или в гараже.

Как сделать хороший , и что вам для этого понадобится:

Детали:


Инструменты:


Шаг 2: Подбор базы для скутера

Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный . Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.

Шаг 3: Задняя подвеска

Чтобы разместить хорошие колеса, понадобится собрать совершенно новую заднюю подвеску из алюминия. Тут пригодятся несколько дешевых амортизаторов от горных велосипедов с силой пружин примерно 250-300 кг/см. Подобные детали в большом количестве продаются на специализированных рынках/магазинах, так же их много и на интернет аукционах. Опоры для амортизаторов выполняются из 1/4″, двух 2″ и 1″ U-образного канала алюминия.

Шаг 4: Вилка

Как и задняя подвеска, вилка и передняя подвеска также подвергнутся значительной модернизации из-за новых колес. Тут также можно использовать пружины и амортизаторы из вилки горного велосипеда для создания новой пары амортизаторов с шарнирами на каждом конце.

Такая конструкция намного проще и надежнее телескопической вилки. Переднее колесо при такой конструкции можно легко центрировать перед осью рулевой колонки. Очень важно установить колесо немного выдвинутым вперед – это значительно увеличит рулевые характеристики. Не бойтесь поднять переднюю часть скутера еще на пару сантиметров, если это понадобится.

Шаг 5: Колеса

Чтобы зафиксировать колеса на остальной части самоката, нужно изготовить собственные оси из 1/2 » резьбовых стержней (шпилек) и соответствующих гаек. Внутренний диаметр колесных подшипников подойдет 5/8″, поэтому, чтобы получить 1/2″ ось, которая будет плотно прилегать к подшипникам, понадобятся соответствующие подкладки. Производители электросамокатов выполняют свои детали уникальными, неподходящими для других моделей. Поэтому выбор колес у вас будет довольно большой.

Гайки привинчиваются друг к другу, пока их фланцы не прижмутся к внешней стороне подшипников колеса. Чтобы зафиксировать распорки на месте, дополнительно навинчивается вторая гайка. Чтобы зафиксировать каждое колесо на раме, используются еще четыре гайки.

Шаг 6: Коробка передач

Поскольку моторы CIM, которые мы планируем использовать, являются относительно высокоскоростными двигателями с малым крутящим моментом, необходима коробка передач, чтобы снизить выходную скорость двигателей до приемлемого уровня. Самодельный электросамокат, выполненный своими руками, не сможет работать без коробки передач: это не игрушечная машинка, тут нужно обеспечить плавный старт.

В принципе, подойдет любая двухступенчатая коробка передач. Опять же, подбираем б/у за минимальную цену. Вырезаем редукторы, чтобы избавиться от как можно большего количества потерянного пространства и полностью убираем корпус, чтобы получить 3-моторную коробку передач с одним выходным валом.

Редуктор устанавливаем на скутере, используя оригинальные отверстия для болтов, встроенные в коробку передач, и некоторые детали из алюминиевого уголка, прикрепленные болтами к раме скутера. Наконец, к выходному валу прикрепляется 21 зубчатая звездочка для цепи №35.

Шаг 7: Натяжитель цепи

Самой сложной частью будущего электрического самоката в плане монтажа и последующей настройки является натяжитель цепи. Из-за его местоположения, при сжатии подвески скутера, эффективная длина цепи между звездочкой на коробке передач и звездочкой на заднем колесе увеличивается. Он должен сохранять (компенсировать) дополнительную натяжку цепи. В дополнение к натяжителю цепи, скутеру потребовалась и холостая звездочка.

При движении по неровной поверхности, прыжках или незначительных ударах корпуса, цепь может слетать с задней звездочки. Чтобы этого не происходило, придется выточить специальный ограничитель. Построить электросамокат своими руками из обычного шуруповерта не выйдет: слишком маленький вращательный момент.

Шаг 8: Тормоз

Двигатели и приводные цепи – это конечно хорошо, но возможность вовремя остановить свой самокат еще важнее. Поскольку роторы дисковых тормозов – это просто большие вращающиеся металлические диски, прикрепленные к колесу, то можно просто использовать ведущую звездочку колеса в качестве дискового тормоза.

Необходимо будет построить суппорт для захвата звездочки из алюминиевого блока. Для этого используем алюминиевый U-образный канал, две тормозные колодки, пружины и несколько болтов. Колодки можно брать абсолютно любые – это гоночный болид.

Правую тормозную колодку закрепляем на стержне, который проходит через суппорт, пружины и алюминиевую раму подвески. Поскольку пружина расширяется посередине, тормоз неактивен, и при необходимости тормозной кабель тянет две половинки суппорта в направлении друг к другу так, что они оба движутся к звездочке и сжимают ее с обеих сторон, обеспечивая торможение.

Шаг 9: Руль

Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.

Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.

Шаг 10: Рама (основа)

Как сделать электросамокат из самого обычного самоката? Оригинальная рама от стандартного Райзер скутера будет довольно мала. Ее можно использовать как основную площадку для крепления дополнительной поверхности из облегченных материалов. Это обеспечит больше места для подвешивания компонентов, таких как батареи. Новую поверхность можно выполнить из углеродного волокна или высокопрочного пластика – это значительно увеличит ее износостойкость. Новую основу привинчиваем сверху старой, винтами из нержавеющей стали с потайной головкой.

Шаг 11: Монтаж и подключение электроники

Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей. Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал). Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.

Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.

Шаг 12: Аккумулятор

Для максимального облегчения веса всей конструкции и запаса энергии оптимальным вариантом будет использовать литиевые полимерные батареи 5 Ah (например LiPo от HobbyKing).

При таком объеме достаточно будет 8 батарей, еще одну берем как запасную. В крупных партиях часто попадаются бракованные элементы. Их конечно можно будет потом заменить в магазине на новую батарею, но лучше сразу взять с запасом. В итоге мы получим батарею с характеристиками примерно в 60В и около 600 Вт выходной мощности.

Шаг 13: Держатель батареи

Сборка для электросамоката своими руками не будет завершена без прикрепленной к нему батареи. При этом необходимо продумать возможность быстрой замены источников питания. Чтобы установить батареи на раму скутера, сооружаем небольшую алюминиевую или пластиковую коробку.

Лучше конечно использовать поликарбонат и обклеить его углеродным волокном для большей прочности. Фиксировать коробку нужно обязательно болтами с потайной шляпкой, чтобы при движении ее головка не цеплялась за ноги и не выступала на поверхности рамы.

Шаг 14: Завершающий этап сборки

Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.

На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.

Видео

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх